Форум » Другая музыка - Non-Pumpkins » Tool » Ответить

Tool

Andy: Про инструмент.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

dmivv:

Ziggy Pop: DANNY CAREY (По материалам зарубежной печати) В бесконечной череде барабанных звёзд вероятно каждому уготовано своё собственное место. Как сейчас принято говорить, каждый занимает свою нишу. И если ниша эта кем-нибудь уже занята, то тут… Ниши, конечно, тоже бывают разные. Вполне естественно, что чем популярнее жанр, тем больше поклонников, соответственно, тем больше барабанных кумиров. Рок, например, настолько всеобъемлющ и многолик, что в его барабанную нишу без труда помещаются все известные нам кумиры прошлых лет и современные барабанщики. Ведь никому не придёт в голову умалять достоинства Джона Бонэма (John Bonham) только потому, что сегодня на свете живет Марко Миннеманн (Marco Minnemann). Или забыть Яна Пейса (Yan Pace), потому что есть Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo). Или разглагольствовать о том, насколько Джон Темпеста (John Tempesta) круче Дона Брюера (Don Brewer) из GRAND FUNK. У всех этих музыкантов есть свои колоссальные заслуги перед музыкой. И зал рок-н-ролльной славы прекрасно вмещает их всех. Я думаю, то же самое можно сказать и о джазе. Огромное количество джазовых барабанщиков именуется в кругах поклонников звёздами. И так же, как и в роке, существование Билла Стюарта (Bill Stewart) никоим образом не задевает статуса почившего в бозе Элвина Джонса (Elvin Jones), а бесконечные полиритмические изыскания Ари Хонига (Ari Hoenig) нисколько не оскорбляют чудесную прямолинейность Бадди Рича (Buddy Rich). Как и неожиданная для чёрного барабанщика изысканность Билли Драммонда (Billy Drummond) ничуть не противоречит традициям, которые в своё время создавали Арт Блэки (Art Blakey) и Филли («Philly» Joe Jones). Есть, конечно, и менее просторные поля барабанной деятельности. Я говорю, в первую очередь, о так называемых all around drummers – о тех, кто может всё. О тех, кого ещё зовут elite kickers (элитные … не знаю кто… «пинальщики», что ли). Это ребята типа Колаюты (Vince Colaiuta), Стива Смита (Steve Smith). И это, вне всякого сомнения, товар штучный. Есть ещё и отдельная каста барабанщиков, занимающихся преимущественно барабанными шоу, т.е. клиниками. Каста эта сформировалась относительно недавно. А точнее – ко второй половине 90-х. Катализатором этого радостного для всех нас процесса стала ужесточившаяся конкуренция между фирмами-производителями всяческой барабанной продукции. К этому времени обязательным атрибутом барабанщика звёздного статуса стал контракт с серьёзной компанией, производящей тарелки и барабаны. И даже палки. И вот эти исполнители начали колесить по миру с рекламными шоу в поддержку своего бренда, что и оживило барабанную жизнь во многих богом забытых странах. В том числе и у нас. Та же самая конкуренция на рынке товаров барабанного потребления активизировала рекламную жизнь барабанных печатных изданий, которые на рекламные же деньги получили возможность (опять же на радость всем нам) организовывать большие барабанные фестивали (Modern Drummer и т.д.). Мастеров, специализирующихся на мастер-классах, тоже, видимо, меньше, чем роковых и джазовых звёзд. Согласитесь, что это очень непростая задача – веселить своих коллег на протяжении полутора часов игрой на барабанах!! Так вот – Дэнни Кери (Danny Carey), о котором пойдёт речь в этой статье, относится в определённой степени ко всем вышеперечисленным категориям. И в то же время он совершенно сам по себе. Несмотря на то что Кери на протяжении своей карьеры играл музыку разных стилей, его имя ассоциируется, прежде всего, с легендарной группой TOOL , занимающей уникальное место в истории музыки. Возьму на себя смелость утверждать – это самая тяжёлая команда, так или иначе имеющая отношение к тому, что раньше называли арт-роком, что теперь выросло в прогрессив и что на западном побережье США мутировало в альтернативный рок. Собственно, именно последним ругательством окрестили TOOL. Отчасти это верно. Но если внимательно изучить форму композиций группы, станет ясно, что это, конечно же, совсем не напоминает музыку сиэтловских альтернативщиков типа PEARL JAM или TESLA. Поэтому для меня музыка TOOL это продолжение творческих устремлений британских команд типа KING CRIMSON, но в более американизированном и жёстком варианте. Соответственно, и Дэнни Кери в определённой степени находится для меня в одной нише с Биллом Бруфордом (Bill Bruford) и Карлом Палмером (Carl Palmer). И ниша эта совсем невелика. Но это только одна, наиболее заметная сторона Кери. И действительно, именно на Кери пал выбор Адриана Белью (Adrian Belew), когда тот искал барабанщика для своего проекта. Belew в паузе между гитарными диалогами с Робертом Фриппом (Robert Fripp) в KING CRIMSON и менее изысканными пассажами в поп-рок квартете THE BEARS Адриан Белью находит время для подготовки материала к своему сольному альбому. Белью, который за свою многолетнюю карьеру сотрудничал с такими артистами, как TALKING HEADS, Фрэнк Заппа (Frank Zappa), NINE INCH NAILS, Дэвид Боуи (David Bowie) и PORCUPINE TREE, намерен очень широко представить своё творчество в качестве гитариста и барабанщика (!). Он планирует выпустить три альбома, первый из которых – «Side One» – записан в формате power-trio. До этой пластинки Белью его не использовал. Альбом как таковой и пьеса «Ampersand» в частности изначально представляли собой демо-запись, сделанную Адрианом Белью в одиночку. Он наиграл гитарные партии, добавив затем барабанные лупы и басовую партию. «Потом я понял, что моё power-trio в том варианте, в котором я его создал сам от начала до конца, это не то, что мне надо, – смеётся Белью. – Я хотел энергии и взаимодействия трёх парней в одной комнате, которые мрачно потеют и круто играют. Для этого обязательно был нужен такой барабанщик, как Дэнни Кери, и такой басист, как Лес Клэйпул (Les Claypool). Эти ребята потрясающе владеют своими инструментами и, кроме того, имеют свой собственный характер, стиль». Поэтому Белью не мучился долго с проблемой ритм-секции. Он поджемовал с басистом группы PRIMUS Клэйпулом и, играя с CRIMSON на разогреве у TOOL, познакомился с Дэнни Кери. «Первое, что я спросил у Леса: с кем из барабанщиков он хотел бы играть? И он ответил, что с Дэнни. Наш выбор оказался единодушным. К тому же выяснилось, что Кери отличный парень и ему нравится то, что я делал в разное время. Особенно KING CRIMSON. Так что он сразу согласился». Вновь созданное трио встретилось в Rancho Relaxo Studios Клэйпула в пригороде Сан-Франциско. Кери привёз свой гигантский барабанный сет из Лос-Анджелеса. В течение дня трио джемовало на тему «Ampersand», осваивая гармоническую схему. После этого Клэйпул и Кери записали свои партии поверх уже готовых гитарных треков Белью. После гитарного риффа восьмыми нотами Кери начинает свой первобытный грув на томах шестнадцатыми. Этот ритм, по сути, звучит с небольшими изменениями в течение всей песни. Белью: «Я не дал ребятам послушать демо, которое сделал один. Я не хотел, чтобы мои версии партии барабанов и баса повлияли на их подход к пьесе. Я только сказал Дэнни, чтобы он сыграл “племенной” дикий грув. На демонстрационной записи я тоже использовал томы, но это работало далеко не так эффективно, как у Кери. В моём варианте томы “катились” по пьесе как бы сами по себе. И только в тактах на 74, хотя размер меняется периодически на 44, возвращаясь затем обратно. И ещё там встречаются такты на 64». Метр меняется очень в духе CRIMSON. Громоподобные пассажи Кери дополняют сольную игру и риффы Белью и басовые раскаты Клэйпула, доводя накал до безумия. «Вообще-то у меня была в голове очень резкая картина, – смеётся Белью. – Звучание всего бэнда должно быть… немного безумным. В том смысле, что фактура насыщена до предела. Я хотел, чтобы все, что называется, “переигрывали”. Гитара играет против своих же лупов, бас играет больше, чем просто одну басовую партию, и барабанщик разбрасывает ноты везде, где только можно. Ещё я хотел, чтобы они привнесли в пьесу своё видение звучания. И чем более сумасшедшим становилось звучание, тем больше мне всё это нравилось. Я не пытался написать пьесу в кримсоновском стиле, но, я думаю, получилось в их духе». Поскольку ритм-секция записывалась поверх гитарных треков, одна часть пьесы – гитарное соло Белью – отличается от всего остального. На фоне мощных томов Кери гитара выглядит даже немного простовато. «Это гитарное соло было записано задолго до барабанов, – говорит Белью. – К счастью я выбрал довольно скромную манеру для этого соло. Я не хотел усложнений в эпизоде. Здесь всё очень прямолинейно, в верхнем регистре. Так, как играли в старые добрые рок-н-ролльные времена. Как играли THE KINKS. Я использовал очень прямой звук с задранными высокими частотами». В конце пьесы Кери доводит ситуацию до кипения, используя тридцатьвторые ноты в бочках. Это звучит просто пугающе. «Когда Дэнни начинает все эти дроби ногами… у меня волосы встают дыбом. Я потрясён его двигательными возможностями. Он делает такие вещи, которые я не слышал ни от кого другого. А мне приходилось играть с такими ребятами, как Терри Боззио (Terry Bozzio), Билл Бруфорд, Крис Ардусер (Chris Arduser) и Пэт Мастелотто (Pat Mastelotto). Дэнни – большой, сильный парень. Он выглядит как баскетболист. Конечно, он делает такие штуки, к которым остальным барабанщикам и не подобраться. Ко всему прочему, он ещё и один из самых замечательных ребят на свете. Это было как глоток свежего воздуха – иметь дело с таким мастером. С мастером, ушедшим в своём мастерстве так далеко вперёд, и в то же время таким скромным. Ведь в большинстве случаев, если вы имеете дело с великим музыкантом, он знает об этом… (Смеётся.) А Дэнни этого пока не знает». Так кто же он, этот Дэнни Кери? Вас это интересует? Надеюсь, что да. Сегодня трудно найти барабанщика, которому личность Кери была бы неинтересна. Его игра представляет собой комбинацию грубой силы, первобытной мощи, характерных для тяжёлого рока, с великолепным техническим оснащением и тонким интеллектом. Именно благодаря такому сочетанию Дэнни завоевал сердца самых разных музыкантов, затрудняющихся однозначно определить стилевую направленность этого барабанщика. Но что вне всякого сомнения, так это то, что имя Дэнни Кери – гордость мирового драмминга. К тому же, Кери причастен к созданию других громких имён. Его игра в значительной степени стала причиной успеха тех же TOOL – создателей самой изощрённой тяжёлой музыки на планете, достигших платинового статуса, ставших дважды обладателями Grammy. Популярность в узких кругах музыки странной и спорной антигруппы GREEN JELLY во многом зиждется на мастерстве Дэнни Кери. Но сейчас всё это не так важно, потому что сегодня интересы Кери более всего простираются в сторону очень тяжёлой команды PIGMY LOVE CIRCUS в качестве барабанщика и продюсера их последнего альбома «The Power Of Beef» (2004) . Можно сказать, что Кери сыграл главную роль в его звуковом облике – огромном, волосатом и непростительно прямолинейном. Игра Кери потрясает, но, определённо, здесь он находится в совершенно другом измерении, нежели с TOOL. Тут уже не до британских изысков, тут просто прямой удар в лицо. Но это естественная часть натуры Дэнни Кери – захватить как можно больше музыкальных территорий с разным характером драмминга. «Ты подсаживаешься на что-то новое и не хочешь это упускать, – объясняет он. – И когда уже начал играть, не хочется, чтобы эта часть тебя атрофировалась. Главная причина, по которой есть смысл брать отпуск – возможность выглянуть наружу и чему-либо научиться. Чему-либо, что можно потом привнести в свою группу. Особенно, если у тебя есть многолетняя привычка постоянно трудиться. Я, гитарист из TOOL Адам Джонс (Adam Jones) и вокалист Мэйнард Джеймс Кинан (Maynard James Keenan) вместе уже 14 лет. Очень важно, что это не застойный процесс. Мы работаем с разными людьми, расширяем наши горизонты. Поэтому, когда мы начинаем запись очередного альбома TOOL, это звучит свежо. И у каждого есть что-то новое». «Я все время искал возможности для расширения личных горизонтов в игре на барабанах. В школе я думал, что очень важно поддерживать своё умение играть рок – BEATLES, LED ZEPPELIN. Но мне ещё хотелось научиться и классике тоже. И я играл в оркестре, в биг бэнде, в джазовом ансамбле. И в школе, и в колледже. Когда я уже вошёл в этот режим, мне показалось, что пора переезжать в Лос-Анджелес. И там я начал играть во всех проектах, которые мне казались интересными, независимо от стиля. Я играл кантри с Джеффом Бакли (Jeff Buckley) и Кэрол Кинг (Carole King), много фанка, потом GREEN JELLY и кучу всего другого одновременно». «Всё другое», кстати, включало в себя и PIGMY LOVE CIRCUS в той или иной степени в течение последних 15 лет. Вокалист Майк Сэйвадж (Michael Savage), гитарист Питер Флетчер (Peter Fletcher) и басист Шеферд Стивенсон (E. Shepherd Stevenson) вместе с Кери прошли многое за эти годы и никого в дороге не потеряли. Кери не расценивает PIGMY как второстепенный проект: «Они равноценны, – говорит Дэнни о TOOL и PIGMY LOVE CIRCUS. – Атмосфера и человеческое обаяние имеют тут огромное значение. Это братство, от которого невозможно отвернуться, если ты уже часть него. Конечно, если говорить о финансовой стороне дела, тут мои приоритеты на стороне TOOL. То есть всё зависит от того, как вы хотите сравнивать. PIGMY, безусловно, более первобытная штуковина. Но, вне всякого сомнения, такие плотские элементы есть и в TOOL. Я имею в виду энергию, которая передаётся публике. В этом, честно говоря, не много тонкости, но есть огромная музыкальность, и мне нравится PIGMY в отношении понимания ансамблевой игры. Это формат грубой силы: два Les Poul рвут публику через огромные усилители. Это совсем иная стратегия, чем одна гитара и басист… Всё упрощается. Чем больше людей – тем проще должна быть музыка. Надо показать некую сдержанность. А то все будут наступать друг другу на пятки. В TOOL я ощущаю много пространства, ощущаю, что многое могу сделать. А с PIGMY мы просто наваливаемся на людей в маленьком клубе, совсем не так, как с TOOL. Но это тоже здорово – общаться напрямую с публикой, получать прямые эмоции. И с музыкальной точки зрения это совсем другие параметры – на химическом уровне, когда я играю с этими ребятами. Идеи, которые приходят ко мне с PIGMY, никогда не приходят c TOOL. Мои приоритеты на стороне “химии” – это правда, способная растопить любой лёд зрителей. Ты должен быть подготовленным, открытым, дать возможность случиться тому, что должно сегодня случиться, и подстроиться под это». Вот такой «программируемый фатализм». Надо сказать, несмотря на то что Кери увлёкся барабанами в 13 лет, в колледж он поступил по специальности геометрия, наука и метафизика. Звучит для нас странновато, но вот так оно было в Канзас Сити. Именно тогда помимо барабанов Дэнни увлёкся разного рода оккультными науками, изучал скрытые аспекты древних гексограмм, совершал астральные путешествия с помощью медитации… Но, к радости для барабанного мира, не стал масоном или адептом какой-либо религиозной школы. Тем не менее увлечение метафизикой, философией и оккультизмом остались на всю жизнь, проявляясь порой в самых неожиданных ситуациях. Вплоть до рекомендаций молодым исполнителям по поводу выпуска первого альбома. К моменту выпуска последнего альбома PIGMY не собирались вместе пять лет. И эта запись стала показателем огромного прогресса Дэнни Кери как музыканта. «За прошедшие пять лет я, конечно же, изменился. У меня значительно вырос технический арсенал за годы игры песен TOOL. И появилось желание поделиться со старыми друзьями тем, что приобрёл. Все прогрессируют, и разговор переходит на другой уровень. Я думаю, что сейчас у меня гораздо более глубокое понимание полиритмических идей и большая лёгкость в их воплощении. Я думаю, что и TOOL, и PIGMY учатся тому, как говорить на этом языке, используя метрические модуляции и подобные вещи, о которых люди, быть может, и не задумываются, пока не нарастят определённый технический арсенал. И тогда композиции устремляются в определённую сферу, в область экстрима. Это совсем другой язык с другим словарём. Впрочем, гораздо важнее научиться слушать партнёров. Самое главное – играть для песни, а не для удовлетворения своих амбиций». Кери указывает на свой новый, более эффективный подход к игре на двух бочках, как на типичный пример переоценки ценностей. «Я научился расслабляться немного лучше, и это усилило мою выносливость. Я могу разрывать две бочки на части в течение долгого времени. Но теперь, несмотря на то что использую два бас барабана в обеих группах, я стал гораздо экономнее. Только тогда, когда без них уже не обойтись в кульминации. Это огромная сила. И это эффектно в виде бомбы, которая падает на публику, а не в виде постоянного горного обвала. Если нет контраста – нет и радости. Я люблю для грувов с двумя бочками настроить их немного по-разному – правую выше, чем левую». Названия песен, подготовленных коллегами Кери по PIGMY LOVE CIRCUS для записи «Beef», говорят сами за себя. Обратите внимание – нормальная тяжёлая тематика – «Swamp Creature» (Болотное существо), «Bone Orchard» (Костяной сад), «Madhouse Clown» (Клоун из сумасшедшего дома). «Песни создавались довольно быстро, – признаётся Дэнни. – Было несколько композиций, написанных ещё пять лет назад, которые тогда так и не записали. Остальные рождались в процессе джемов и дорабатывались. Потом приходит большой человек (Сэйвадж) и накладывает вокал поверх основы. И это всегда идеально соединяется, особенно с барабанной точки зрения. И здесь начинается праздник. Самая динамичная часть группы – вокалист. Гитаристы – они сами по себе. Именно я и Майк создаём динамическую картину – переигрываем друг друга, оживляем песню. Вот тут и проявляется определённая доля тонкости, и картина приобретает законченные черты. Примерно также обстоит дело и в TOOL. Вообще-то, я практически совершенно самодостаточен, но и в TOOL, и в PIGMY мне очень важно взаимодействие с вокалистами». Danny Carey's set-up during Tool's 2007 US Tour - Для Майка Сэйваджа музыкальное общение с Дэнни Кери ничуть не меньшая радость: «Дэнни, несомненно, один из самых мощных барабанщиков в мире, – говорит Сэйвадж. – Он физически очень сильный человек. Огромного роста, настоящий атлет. Он может играть, как настоящая машина. Я думаю, что он единственный, кто мог бы выступать с LED ZEPPELIN, если бы они собрались вновь. Именно его физическая сила вступает во взаимодействие с моим вокалом. На протяжении многих лет я брал уроки вокала и учился петь всеми возможными способами, учился оперному пению. Громоподобная игра Дэнни сочетается с моим гортанным, животным, боевым пением. Я слушаю всех, кто поёт, и у всех что-нибудь перенимаю. У меня тоже громоподобный голос, и я не использую тихое пение. Мы очень легко взаимодействуем друг с другом. Он никогда не постесняется преложить мне что-либо, что, по его мнению, может улучшить, например, вокальную фразировку. Мы – настоящая машина. Когда мы только начинали, репетировали девять месяцев. По пять часов пять раз в неделю. Для того чтобы всё было идеально. И нас именовали в Лос-Анджелесе “музыкантской группой”. Люди думают, что мы – это большой, страшный байкер-рок, но если вы послушаете аранжировки этого альбома, то поймёте, что это не так. Мы много помогаем друг другу в игре, взаимодействуем друг с другом. А это совсем другая история». Вот мнение Майка о том, что происходит, когда «умный» Кери даёт возможность музыке управлять его игрой: «Я думаю, тогда он становится на время настоящим животным. Ненасытным первобытным существом. Я много раз поворачивался к нему в такие моменты, встречался с ним глазами. И я видел в его глазах дикий огонь. Мы вообще первобытная, животная команда. Гораздо больше, чем что-то эфирное и “мозговое”. TOOL – это интеллектуальная группа, а мы – совсем другое дело. Они очень математически точные, а у нас больше простора для самовыражения, для «отвяза». Мы играем громко. Мы можем делать кульминации и спады. Многие люди думают, что мы – это что-то вроде TOOL или PERFECT CIRCLE, но мы совсем другие. Совсем наоборот». «Beef» – это первый опыт Кери-продюсера. Он чувствовал себя довольно комфортно в новой роли: комфортабельная репетиционная студия, то же оснащение, которое использует для записи репетиций TOOL. «Вы хотите сделать хороший альбом, но это всё не так критично с PIGMY, как с TOOL, у которых на первом месте концепция. Я, Адам и остальные члены TOOL в определённой степени являются со-продюсерами альбомов TOOL. Именно отсюда я знаю о том, как всё это происходит. Я просто сел на водительское место, зная, что это моё место и моя машина. Я знал, как ею управлять. Мне очень помог Майк Гатти (Mike Gutti) из Digidesing. Он принёс мне совершенно убийственную машину – Pro Control, которая делает процесс больше похожим на работу с аналоговым пультом, чем с мышью и компьютером. Я не люблю Pro Tools – для записи ещё ничего, а для сведения – скучновато». Кери, уже имевший опыт работы с лучшими звукорежиссёрами, довольно быстро освоился с новой профессией, не забывая, однако, консультироваться со специалистами, такими как, например, Сильвия Мэйсси (Sylvia Massy), которая продюсировала, записывала и сводила альбом TOOL «Undertow». «Я учился всему, что было доступно, в том числе и у Сильвии. Но вся разница была в бюджете. У альбомов TOOL бюджет имелся, а здесь… Соответственно, у меня были ограничения по микрофонам – Shure SM57 и Sennheiser 421 против Neumann на записи у TOOL. На записи последнего альбома TOOL на барабанах стояло микрофонов на $100000, а здесь – на $500! Но на самом деле всё это не о деньгах, а о правильном выборе и об ушах. Именно поэтому у Джона Бонэма совершенно убийственный звук – не из-за микрофонов, а потому что он делал правильный выбор». С помощью им самим изобретённых комбинаций относительно дешёвых микрофонов Кери удалось добиться полного звучания бас барабанов с хорошей атакой. Запись происходила в небольшом помещении. По свидетельству Кери, проблем с высокочастотной составляющей спектра не было. А вот для получения длинных волн от бочек пришлось общие микрофоны расположить довольно низко – так, что они снимали бочки с расстояния в полметра, а не сверху. Кери демонстрирует на этом альбоме взрывную мощную игру, гораздо менее математичную, чем с TOOL. Он даёт своей игре свободно плыть по течению музыки, прерывая иногда это течение всплесками впечатляющих пассажей. Однако самокритичный, как обычно, Дэнни находит процесс сведения очень болезненным – как только дело доходит до барабанных треков: «Как только пересаживаешься с барабанного стула в кресло продюсера, начинается раздвоение личности, одолевают сомнения. Но тем не менее мне кажется, что хорошо иметь возможность посмотреть на свою работу под другим углом. Всё, что способно увести из привычного тоннеля реальности, идёт на пользу. Что касается общей концепции барабанного звука на “Beef”, мы стремились к более сухому, хлёсткому звуку. В противовес открытому, воздушному звучанию. Поэтому нам не надо было создавать стильную атмосферу. Мощь тут важнее, чем текучесть. Но при этом я старался сохранить максимум естественности». И, конечно, нет ничего неожиданного в том, что такой опытный и искушенный музыкант, как Дэнни Кери, очень скрупулезно подходит к настройке барабанов: «Моя цель – суметь настроить барабаны настолько хорошо, насколько я могу. Это очень важно, заставить источник звука звучать так, как вам надо. Некоторые барабанщики полагаются в этом вопросе на продюсера, ожидая, что тот, как фокусник, достанет его из шапки. Если вы достаточно опытны и можете настроить барабаны на определённую высоту, это только поможет вам. Ведь очевидно, что если ваши томы сочетаются с остальными инструментами, барабанный звук гораздо шире. Причём с TOOL всё это гораздо проще – 90% их песен написаны в тональности ре мажор. Поэтому нижние пластики моих томов настроены на ре-мажорное трезвучие. Публика слышит как раз звучание нижних пластиков: верхние дают атаку, а нижние определяют высоту звучания. Для того чтобы преуспеть в настройке барабанов, надо просто много этим заниматься и осознавать значимость этого процесса. Сами барабаны тоже очень важны. Если у инструментов плохо обработаны края корпуса – это катастрофа. Вы никогда не заставите такие барабаны петь». Можно предположить, что человек, способный играть все эти сложные, захватывающие ритмы, показывающие весь спектр его технических возможностей, тратит значительную часть времени на придумывание и разучивание всего того, что мы слышим на его записях. Но, похоже, что всё это совсем не так: «Я пытаюсь быть невидимым, – говорит Кери. – Я думаю, что лучшие моменты моей игры случаются тогда, когда я об игре не думаю. Для того чтобы чудо произошло, надо чтобы ваше эго дало этому самому чуду дорогу. Я думаю, что в музыке, как и в любом другом виде искусства, существует что-то выше наших амбиций – то, что говорит через нас в те самые волшебные моменты». Однако Сэйвадж очень удивился, узнав, что Кери хотел бы представлять себя невидимым на сцене с PIGMY: «Да… Довольно странно… Когда мы работаем, как отлаженная машина, зажигая все восемь цилиндров, вы слышите этот страшный шум, чувствуете эту страшную силу. Наверное, это он имеет в виду. Я люблю, когда он по-настоящему взрывается. По-моему, если мы все в огне, значит, в тот момент мы все невидимы». Кери говорит: «Ты должен быть техничным, должен много заниматься, чтобы быть готовым соответствовать звёздным моментам, когда они приходят. И надо содержать весь свой арсенал в порядке, чтобы им можно было легко воспользоваться в нужный момент». Другими словами, Кери делает то, что он делает, потому что он живёт в согласии с обоими мирами – он прекрасно технически вооружён и образован, но когда дело доходит до музыки, прекрасно знает, как «отключить» учёного и дать возможность музыке свободно литься через него так, как он того желает. Умение «расслабить» нужную часть мозга, не переставая контролировать процесс, даёт музыканту шанс выйти на новый уровень музицирования. «Не имею понятия! – так отвечает Кери на вопрос, почему так много барабанщиков говорят, что он оказал огромное влияние на них. – На свете много великолепных барабанщиков! У меня есть собственный спи ...

Ziggy Pop: ... сок барабанных героев, и каждый из них делает гораздо лучше то, что делаю я. Думаю, это всё из-за групп, в которых я играю. Популярность их простирается и на меня. Я просто стараюсь быть открытым для тех моментов прозрения, которые встречаются в музыке. И всё это выходит наружу. То, что PIGMY существует в неизменном составе вот уже 14 лет – очень необычное явление для современного рока. Для меня группа – это когда один за всех и все за одного. В большинстве команд есть диктатор, который говорит всем, что надо делать и всегда хочет забрать все деньги. Это не группа. Если только ты не втянут в какой-либо проект, организованный лэйблом. Тогда появляется совершенно неправильная мотивация, не та, которая должна питать ваши артистические устремления. И это тащит тебя в сточную канаву денежного благополучия, а не в настоящее искусство. Может быть, именно поэтому я влияю на кого-то. Люди чувствуют честность и правду, которая прорезается через толщу музыки и вдохновляет их. И это не просто быстрая игра на барабанах – ведь на самом деле, большая часть моей игры вовсе не так сложна». Итак, рассмотрим некоторые примеры из партий Кери на альбоме «The Power Of Beef» группы PIGMY LOVE CIRCUS. Здесь, как мы уже говорили, Дэнни Кери показывает более «приземлённую» манеру игры. Здесь он не идол прогрессив-рока, а барабанщик, больше ориентированный на грув. «Livin’ Like Shit» Это первая песня альбома. Во вступлении Кери аккомпанирует банджо (да, да, банджо!). В этом маршевом ритме он использует пяти- и девятиударную дроби, перемежая их форшлагами. Куплет становится более тяжёлым. Кери играет ритм с «распущенным» хэтом и вкраплениями двух бас барабанов. Припев характерен грувом с тарелкой China. «Headless Horseman» В начале Дэнни устанавливает грув в размере 12/8, играя каденцию на ободе малого барабана. В куплете Кери играет ритм, в котором присутствуют «ноты-призраки». В припеве мы встречаем полиритм 3/2. «Pistolero Sleep» Если вы думаете, что Кери никогда не играет просто, подумайте ещё раз. Здесь самый простой роковый ритм идеально поддерживает гитарные партии. В припеве Дэнни переходит в дубль назад, демонстрируя расслабленный грув с опорой малого барабана на третью долю. «Drug Run To Fontana» Вступление представляет собой двухтактовый ритм с пропущенной первой долей первого такта. Плюс к тому Кери играет акцент в тарелку crash на «4и» в конце второго, что создаёт ощущение «зависания». В куплете грув активизируется и к куплету достигает ещё большего накала. Здесь Кери эффектно использует тридцатьвторые во фразах 34. «Swamp Creature» Вступительный ритм интересен затейливыми открываниями хэта, которые оживляют стандартный рисунок. Но самое страшное начинается в конце песни, когда Кери даёт волю рукам и ногам, играя свои фирменные «прокидочки» с томами и бочками. «Highway Man» Снова двухтактовый ритм, мощный и очень механистичный. В куплете Кери удачно использует два бас барабана, украшая фактуру. Текст: Евгений РЯБОЙ Copyright © 12.04.2006 ООО «МЬЮЗИК БОКС» P.S.: домашняя студия Дэнни -


полная версия страницы