Форум » Другая музыка - Non-Pumpkins » Аквариум » Ответить

Аквариум

Andy:

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Antares: Ziggy Pop пишет: Расти, борода, расти Интересно. Не совсем в духе нынешних творений, ближе к "Аквариуму" 90-ых.

Ziggy Pop: БГ_2013_"Праздник Урожая Во Дворце Труда" (single) 01 Губернатор (3:37) 02 Праздник Урожая (3:35) 03 Не Было Такой и Не Будет (2:53) m4a (iTunes store) http://rusfolder.com/38946735 БГ выпустил две новых песни к своему 60-летию Сегодня исполняется 60 лет великому русскому музыканту Борису Гребенщикову. Сам юбиляр также решил отметить торжественную дату — и выложил под собственным именем (а точнее, под именем БГ) в iTunes новый сингл «Праздник урожая во дворце труда». В сингл входят три песни, одна из которых — «Губернатор», посвященная, как утверждается, губернатору Свердловской области и делу Аксаны Пановой — уже была опубликована ранее. Остальные две, впрочем, даже лучше и не уступают самым сильным вещам с «Лошади белой» и «Архангельска»: и резкий ритмичный блюз «Праздник урожая во дворце труда», и красивейшая акустическая баллада «Не было такой и не будет» так или иначе рассуждают о роли песен в окружающей реальности и утверждают, что время, когда они станут не нужны, пока не пришло. Так, в общем, и есть.

Ziggy Pop: Правила жизни БГ за последние 30 лет. Про водку, любовь, Россию, «Аквариум» и многое другое. http://volna.afisha.ru/heroes/bg-navernoe-byt-slozhno-pravila-zhizni-grebenshchikova-ot-80h-do-nashih-dney/ Я рекомендую относиться к смерти, как самураи, которые изначально считают, что они мертвы. Человек просыпается утром и говорит: «Я мертв». А когда ты мертв, то смерть уже не волнует. Тебе уже ничего не страшно, а, наоборот, все радует. Даже пролетевшая муха — уже неожиданный бонус. (2009) Я сейчас абсолютно не хочу быть в авангарде. Я не вижу, во главе чего я должен быть. Я предпочитаю быть сам по себе. И желательно, чтобы меня никто не видел. Скоро осень, а потом, думаю, я вообще исчезну. (2013)


Ziggy Pop:

Ziggy Pop: Диверсанты ходят строем по Болотной и Тверской (с)

Ziggy Pop: Артемий Троицкий - О Гребенщикове, диверсантах и песне "Губернатор" Радио "Эхо Москвы", 2 декабря А.ПЛЮЩЕВ: В программе «Особое мнение» сегодня Артемий Троицкий, музыкальный критик и журналист. Пришла пора нашей музыкальной части этой программы. И вот очень много вопросов и на сайте, и сейчас связанных с концертом Бориса Гребенщикова по случаю его 60-летия на Первом канале. И там все, конечно, обратили внимание на то, что в первой же песне этого выступления, в «Древнерусской тоске» Борис Борисович заменил слова песни с «Харе кришна ходят строем по Арбату и Тверской» на «Диверсанты ходят строем по Болотной и Тверской». А.ТРОИЦКИЙ: Да, я слышал это. То есть я посмотрел, вот, ровно одну эту песенку. Понял, что в неважной форме находится Борис Борисович. И пошла вторая песня, что-то там про Вавилон. То есть у него про Вавилон уже песен 5, по крайней мере (это очередная). А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот. Как регги, так Вавилон обязательно. Ну как же. А.ТРОИЦКИЙ: На середине вырубился. Тем не менее, фразу про диверсантов я отметил. Ну, что я тут могу сказать? Могу сказать, что всё не так просто и однозначно как утверждают комментаторы и блогеры. Дело в том, что Боря вообще властитель дум слабый и лукавый, особенно лукавый, ни с кем не любит портить отношения, даже со мной. Да и к тому же он – буддист. А принцип буддистского, особенно дзен-буддистского искусства – это недосказанность, это многосмысленность, да? Хлопок одной ладонью, всё такое прочее. Японская живопись классическая. И Боря это очень любит. В первую очередь в силу лукавости, во вторую очередь в силу буддизма своего, спонтанного, но выстраданного. Поэтому я так думаю, что вот эту фразу можно понимать как угодно, абсолютно любым образом. Можно как поддержку оппозиционного движения, можно как, напротив, осуждение оппозиционного движения. А.ПЛЮЩЕВ: Или осуждение провокаторов, о которых мы говорим. А.ТРОИЦКИЙ: Да, провокаторы – в общем, какая-то ирония... Это всё, в общем, крайне туманно. Я так думаю, что Боря, на самом деле, сам толком не знает, как он не знает и по поводу большинства своих песен, о чем вот эта вот конкретная фраза. Я просто его иногда спрашиваю, получаю крайне туманные ответы. Но фраза-то красивая и заставляет тут же людей напрягать свои мозго-мышечные усилия. Так что думаю, что здесь всё то же самое. К Харе Кришнам, кстати, Боря всегда относился хорошо, в ашраме у Саи Бабы бывал многократно. Очень может быть, что и к диверсантам он относится не менее хорошо. Арбат – да, в общем, такая, сувенирная улица для гостей столицы. Болотная тоже своего рода уже китчевое стало местечко. Так что понимай как хочешь, в общем-то. Я за это Борю не осуждаю. Я думаю, что он сделал какую-то такую микропровокацию, хотя я лично был бы рад, если бы он был бы и посмелее, и поопределеннее. Просто время такое. А.ПЛЮЩЕВ: Во-первых, ранее он выступал (это было, правда, не в творчестве, а там письмо было) с письмом в защиту узников Болотной. Вспомним просто ради справедливости. А.ТРОИЦКИЙ: Да-да-да. Да нет, послушай, ради справедливости вот эти письма – кто их только не подписывал, да? А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. А.ТРОИЦКИЙ: Другое дело, что Боря продолжает писать хорошие песни. Вот, скажем, последняя у него была такая злободневная, сатирическая песня под названием «Губернатор». А.ПЛЮЩЕВ: Я к этому и подвожу всячески. А.ТРОИЦКИЙ: Ну вот. Главное – пусть пишет хорошие песни. Пусть у него хорошие песни идут где-то там одна через десять, но главное, что он их продолжает писать. В этом смысле большой молодец и поздравляю с юбилеем. Боря, мы тебя любим. А.ПЛЮЩЕВ: А вам «Губернатор»-то понравился, да? Мне-то показалось как-то лобово очень. Нет? Ну, прям как-то так. А.ТРОИЦКИЙ: Мне очень нравится, когда у Бори хватает кишок, яиц и прочих органов для того, чтобы сделать что-то влоб. Обычно он этого не делает. Обычно он заходит откуда-то даже не с тылу, а вообще из-под земли откуда-то. А, вот, влоб дать – вот для Бори очень редкий синдром, и я очень доволен как раз этой песней. А.ПЛЮЩЕВ: Что происходит с нашими ветеранами вообще нашей музыки, что они вдруг взялись за остросоциальные сюжеты? А.ТРОИЦКИЙ: Ну, я так думаю, что ветеранов тоже достали. Вот, собственно, и всё. Потому что люди, которые в 80-е годы, потом в 90-е годы думали, что мы идем вперед, а сейчас убедились, что мы не то, что не идем вперед и даже не пятимся назад, а катимся назад с какой-то крейсерской скоростью, естественно, радости тут особой нет. Были бы и Гребенщиков, и Макаревич, и прочие рассерженные ветераны учеными-ядерщиками или программистами, или химиками, или кем-нибудь еще, они бы уехали бы отсюда. К сожалению, все их слушатели здесь, вся их слава здесь, вся их аура здесь. Поэтому они стараются хоть как-то поучаствовать в судьбе страны, которую, в общем-то, не имеют права предавать и правильно делают. http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/1208465-echo/

Ziggy Pop: http://volna.afisha.ru/sounds/bob-dilan-devid-boui-demien-rays-talking-heads-i-drugie-istochniki-akvariuma/

Ziggy Pop: хорошие ответы, прекрасное интервью, похуй на собчак

Ziggy Pop: Аквариум_2013_"Аквариум Плюс" 320 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4609757 «Аквариум» «Аквариум плюс» Выпущенная в честь 60-летия Бориса Гребенщикова не совсем полноценная новая пластинка «Аквариума»: перепевки старых малоизвестных песен в новой обработке плюс несколько новых вещей; скорее похоже на сборник би-сайдов — но хороший Как звучит «Библиотека Вавилона». «Кунсткамера». «Тайная история пчеловодства». И так далее. Таких пластинок в истории группы Бориса Гребенщикова много: то ли антологии, то ли студийные альбомы, записанные и написанные в разное время и в разных местах песни, которые по тем или иным причинам не попали на номерные альбомы. С «Аквариум плюс» та же история; девять достаточно необязательных, но хороших сочинений, некоторым из которых уже по пять и больше (в одном случае — вообще, кажется, все тридцать) лет, записанных современным составом группы. Это Гребенщиков-лайт, вне цайтгайста, в благостном, вневременном режиме: если на «Архангельске» все было про здесь и сейчас, то здесь — про абстрактную вечность. Сам БГ обозвал «Аквариум плюс» «фантазией на тему «как бы звучали песни Аквариума, если бы все было по-другому». Так и есть: пожалуй, главное, что тут радует, — это звук. Он тут крайне разношерстный, но намного лучше, чем раньше. Никаких пластмассовых синтезаторов и прочего ужаса, которым полнились пластинки Гребенщикова в 2000-х, больше воздуха и объема — а по-своему похоже как раз на «антологические» альбомы «Аквариума» начала и середины 90-х. Чем интересно Девять хороших песен от одного из лучших авторов песен на русском языке — не больше, но и не меньше. Впрочем, лучшее, что есть на «Аквариум плюс» — это сингл с тремя новыми песнями, который включен в его издание на компакт-диске. «Губернатор», «Праздник урожая во дворце труда» и «Не было такого и не будет» — тут БГ уже не до благости, и в таком амплуа он все-таки куда более убедителен.

Ziggy Pop: Трудно быть БГ Андрей Архангельский — о главных достижениях Бориса Гребенщикова На этой неделе Борису Гребенщикову исполняется 60. Обозреватель "Огонька" мучительно пытается отделить личное от общественного ...Сейчас уже мало кто помнит, как было на самом деле. Все интервью с БГ с 1990-х до примерно середины 2000-х — это бесконечное удивление тому, что божество среди нас. Что возможно с ним вступать в контакт. Человек слаб, журналист тем более — постоянно хотелось сеанса разоблачения, разбожествления. "А вот имитировать вашу манеру,— говоришь ему,— в сущности легко. Я беру этот борщ. Я ем этот борщ. В этой тарелке живет мой борщ — и нам никто не может помочь. Припев два раза". И он смотрел на тебя, не мигая, и очень тихо отвечал: "Имитировать — да. А вы попробуйте так жить". И это вызывало дополнительный восторг — что в нем ничего нет человеческого, одно сияние, что он бесконечно выше, хотя в то же время сидит и ест этот борщ. В 1999 году я случайно заметил у него небольшую лысину и помню, что это было для меня ужасным потрясением — что у Гребенщикова может быть лысина. У Гребенщикова не может быть лысины, строго сказал я себе. Даже люди, далекие от музыки "Аквариума", после общения с ним выходили потрясенные. Чем? В сущности, это сейчас довольно смешно звучит. Тем, что БГ в жизни не отличался от БГ на сцене. Гребенщиков никогда не боялся пускать за кулисы — во всех смыслах. Он как бы говорил: пожалуйста. Хоть живи здесь. Но с помощью слов, своих перстней, очков, непонятно — он ограждался, выстраивал забор от людей. Он очень тонко и даже интимно это проделывал, и можно было даже выпить с ним, и все равно там была стена. Но мало того, за стеной была гармония. Вот сидел перед тобой человек, а за его забором цвел сад. Тут ничего не нужно было доказывать, это же было видно — он не шел ни в какое сравнение с другими артистами. Гребенщиков жил именно так, как пел. Эта честность вызывала огромное удивление и уважение. Лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков с сыном Глебом у кафе "Сайгон". (Ленинград, 1980-е) 1990-е как раз и были золотым временем "Аквариума". Он был практически единственным человеком в те годы, который вел действительно интеллектуальную жизнь и при этом был популярен, востребован и любим. Одна из его наибольших заслуг — то, что он сделал ум привлекательным тогда, когда в целом ум лежал на полу. Если в 1980-е у него был перестроечный имидж, как у всех, то в 1990-е БГ стал именно популяризатором интеллекта — это был еще один, попутный, неконтролируемый эффект его песен. Боюсь, он был и единственной этикой 1990-х; он сделал то, что должна была бы сделать церковь и не сделала,— произвел апгрейд основных заповедей, перевел их на современный язык. Причем ему удалось соединить веру и свободу, это редкий случай. Если читать его стихи как книгу о новейшем времени — которая, конечно, пока не написана,— то она и будет самым живым, умным и точным свидетельством эпохи. Таков его странный талант, который совпал с кризисом реализма: реальность больше не описуема с помощью единственного языка; автор больше не может поставить себя на твердую ногу. Тут нужно шататься и падать. Действительность можно описать, только находясь между логикой и абсурдом, как будто бы забыл язык и бредишь. Если попытаться подвести творчество БГ под какую-то философскую базу, суть будет та же, что и у Сартра: мы обречены на свободу. Если дерево растет, то оно растет вверх — и это будет единственная цитата в этом тексте. У нас нет никакого выхода, нам некуда деваться от свободы — мы обречены быть свободными. Однако в России так и не случилось прививки экзистенциализмом, мы сразу перешли из пятого класса в десятый и теперь мучаемся. Чтобы понять, например, почему художник Павленский прибивает свое тело к брусчатке Красной площади, нужно прежде было пройти другую школу — освобождения от этого тела, нюрнбергского суда над этим телом. Это и называлось красивым словом "изживание травмы", что и было сделано в Европе в 1940-е, 1950-е, 1960-е. Нашему человеку так никто и не объяснил, что прежде чем браться за постмодернизм, нужно прежде выплюнуть самого себя, научиться бояться самого себя. Поскольку этой фазы у нас не было, БГ имеет дело с героем, пережившим катастрофу, но не изгнавшим злого духа. С незашитой раной его герой пытается делать вид, что у него все в порядке. Но травма напоминает о себе — в образе злой, темной силы, всяческих черных машин, самолетов и крыльев. В любом порту теперь можно встретить стакан, из которого пил Гребенщиков, или пепельницу (которая теперь стоит за стеклом), и в ней окурок, смятый его пальцем. На мой взгляд, его культ сопоставим сегодня только с культом Высоцкого, за тем единственным исключением, что все-таки БГ не стал всенародным кумиром — но ведь и руководящую роль партии отменили. Талант еще и в том, что он совершенно ни разу не слажал в творчестве, не допустил ни грамма пошлости, никогда и нигде не сбавил. Что же касается его общественных воззрений, вплоть до знаменитого высказывания "России нужен царь",— это была отчаянная попытка найти новую, альтернативную форму взаимоотношений человека и государства. Нам внушали, что позднесоветский человек якобы знал две модели существования: растворение в советском либо игнорирование советского. Теперь мы понимаем, что вряд ли это было возможно, что "вне власти" никак нельзя существовать: потому что ведь ты ходишь в школу, а ранее — в детский сад, а позднее — в университет. На производство. В кино. Ну и как тут можно быть "вне советского"? То, что БГ пытался всем внушить — что им удалось жить вне советской власти ("мы ее просто не замечали"),— я в это совершенно не верю, на основании уже собственного жизненного опыта, хотя и в гораздо более вегетарианских условиях. Однако эта утопия — коей он был певцом — казалась вполне жизненной после советской власти. Многие это поняли так, что нужно общественно уснуть, и уснули, и это поведение казалось универсальным для России способом "остаться человеком". Считалось, что ничего лучшего тут достичь нельзя. Что лучшее, что тут можно сделать, это отморозиться, такой специфический "русский буддизм", самая совершенная форма жизни на земле в России. Это была очень соблазнительная история, единственное, что немного смущало,— цена этой гармонии: отказаться от поступка. Кумир четырех поколений не подстраивался ни под одно из них Этот так называемый буддизм до сих пор популярен в народе, особенно в среде интеллигенции, хотя на смену ему уже пришел активизм — штука гораздо более адекватная, осмысленная и европейская, чего уж там. Конечно, это никак не вписывается в философию БГ. Этот его многократно описанный буддизм, что сейчас стало понятно,— такая типично интеллигентская и русская история, очень удобная: "начинать нужно с себя". Начинать — это понятно, но БГ никогда не говорил, чем нужно заканчивать. Такой буддизм — самозащита, и он действительно напоминает мантру: "ничего нельзя изменить — так будем просто людьми". Гребенщиков — это ясно только сейчас — очень советский человек, типичный продукт советского времени, где существовал миф о западном художнике, который занимается чистым искусством. И тут его история подловила, конечно. БГ — это как раз история о том, что нельзя в России заниматься чистым искусством, даже если захочешь этого. Потому что если бы можно было так, то не было бы известной встречи в 2005-м, когда тогдашний замглавы администрации президента Владислав Сурков попросил рок-музыкантов не участвовать в политике. Эта просьба имела большие последствия для собеседников и их таланта, для развития всего русского рока. Когда говорят "не занимайтесь политикой" — это очень коварная именно для психики вещь, потому что ты тут же начинаешь задумываться: а вдруг это политика? И это? И это тоже — политика? И в этот момент художник заканчивается. Ведь "политикой" в России могут назвать любое отклонение от нормы и вообще любое независимое существование. Чем бы ты ни занимался, ты будешь неизбежно заниматься политикой, то есть менять общество и жизнь фактом своего существования. Хотя сам БГ — вопреки всему тому, что он говорил — всю жизнь занимался политическим искусством, поскольку оно оказало огромное влияние на три-четыре поколения художников и просто людей. Вообще это довольно интересный парадокс: что такие буддисты, как Пелевин или Гребенщиков, вырастили совершенно небуддистское поколение. Еще один парадокс в том, что к своему юбилею БГ оказался в непривычной для себя ситуации. Обычно бывает так, что талант долго пробивает себе дорогу, наконец, общество признает его победителем и водружает на трон. С БГ произошло нечто обратное: после 1991 года он тут занимал царственное положение в области духа, его мировоззренческая концепция торжествовала, собственно, так, по Гребенщикову, по-буддистски, жили миллионы, даже не зная об этом. И вдруг, буквально за два-три года до юбилея, все изменилось и эта концепция больше не единственная. Отсюда — от растерянности некоторой — и метания БГ последних лет: то "нужен царь", то обещания "уйти в лес, партизанить", то, напротив, внезапная поддержка узников Болотной во время одноименного концерта. То есть к своим 60 Гребенщиков оказался не в атмосфере всеобщего почитания, а как раз в обстановке столкновения, конфликта мировоззрений. В атмосфере, когда разные люди по разным причинам постоянно ждут и требуют от него каких-то решений, действий и слов. Того, чего он тщательно всю жизнь избегал, согласно своей концепции. Но из-за этой растерянности БГ превратился наконец в человека. Человека сомневающегося и ошибающегося. И это лучший подарок самому себе к юбилею — так помолодеть к 60 годам, пройдя путь от бога к человеку. Разбожествление произошло. Мы видим его заблуждения, мы видим его человеческие метания, но мы видим, что он живой,— и это, вероятно, лучшее, что может случиться в 60 лет. Его можно критиковать, предъявлять ему какие-то упреки, но мы все равно все ему простим — он ведь теперь человек, а не бог. Потому что, как выразился один известный журналист, "он все равно не про это, а про что-то другое"... http://www.kommersant.ru/doc/2346691

Andy: БГ охуенен.

Ziggy Pop: согласен

Ziggy Pop: БГ создал «аудио-анархическую группировку» Группа «Аквариум» опубликовала на портале Kroogi.com новую запись — инструментальный альбом «Сюита Ф». Авторство работы приписывается «аудио-анархической группировке "Семеро Из Под Камней"», с которой, как утверждается, музыканты группы познакомились в интернете, «раскапывая сэмплы уникального инструмента под названием "оптиган"». Сюита состоит из девяти частей и, в частности, содержит композиции «Пылающее сердце зебры», «РосКалигулаСтрой», «Любовная песня молодого дэнди» и «Highlands of Kiev». Впервые сюита была представлена на выставке лидера «Аквариума» Бориса Гребенщикова «Тайные свойства пейзажа», проходящей в Московском музее современного искусства. Скачать запись можно за какую угодно сумму; рекомендованная цена составляет 15 долларов. Все средства, вырученные с продаж, «Аквариум» намерен перевести в фонд пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. http://lenta.ru/news/2014/01/09/zebra/ http://aquarium.kroogi.com/en/download/3036542-Syuita-F.html

Andy: когда он успевает, а!?

Andy: Ziggy Pop пишет: хорошие ответы, прекрасное интервью, похуй на собчак интервью ни о чем. Собчак задает БГ вопросы, ответы на которые ему совершенно до пизды =) этот чувак ваще на другом уровне восприятия, понимать же надо =)



полная версия страницы