Форум » Другая музыка - Non-Pumpkins » Аквариум » Ответить

Аквариум

Andy:

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Antares: "Пушкинская, 10" - новый альбом "Аквариума". Борис Гребенщиков и группа "Аквариум" объявили о выходе своего нового диска "Пушкинская, 10". С 1 октября альбом будет частями выкладываться в интернете в сети "Круги", где его можно будет скачать бесплатно или заплатить музыкантам любую сумму на свое усмотрение. Первыми на странице "Аквариума" на "Кругах" появятся песни "День радости" и "Вятка - Сан-Франциско". Целиком альбом будет доступен 15 октября. Как рассказал Борис Гребенщиков, "Пушкинская, 10" - это собрание песен, которые находились у "Аквариума" в работе на протяжении последних десяти лет. "Это песни не вошедшие ни в один альбом. (…) Мы верно запечатлели контур местности. И он не перестает нас удивлять!", - заявил музыкант. Предыдущий альбом "Аквариума" "Лошадь белая", вышедший в ноябре 2008 года, также был выложен на "Кругах". Кроме того, в этой сети доступны запись концерта "Аквариум International" в лондонском Альберт-Холле и альбом "Welcome to the Club", созданный гитаристом группы Игорем Тимофеевым и перкуссионистом Олегом Шарром. www

Andy: Antares пишет: альбом будет частями выкладываться в интернете в сети "Круги", где его можно будет скачать бесплатно ПС: Круги, кстати, очень перспективный проект. Если кто-то занимается музыкой - рекомендую присоединитья: http://kroogi.com/

Ziggy Pop: 2 песни с нового альбома: http://kroogi.ru/content/show/422441 =========================================== Борис Гребенщиков сыграет с китайцами Играть вместе с китайскими музыкантами планирует знаменитый российский рок-музыкант Борис Гребенщиков, который во второй раз побывал в Пекине. В ходе своей нынешней поездки, начавшейся около двух недель назад, он встретился с китайскими студентами-русистами, выступил с концертом в старинном даосском храме близ древней Башни Барабана и сыграл в посольстве России. "Я люблю китайскую культуру, насколько я ее знаю, я хочу узнать ее значительно больше, и более глубокое знакомство с китайской музыкой - путь к этому", - сказал рок-музыкант. "Не так важны различия между культурами - русской, китайской или индийской, как важно различие - есть культура или нет культуры. Разные культуры - это просто разные стороны одного и того же. Я уверен, что их можно свести вместе, и в 21 веке именно к этому и идет. У меня очень большие планы, есть мысли играть с большими китайскими коллективами", - поделился Гребенщиков с ИТАР-ТАСС своими замыслами.


Andy: Пушкинская 10 Bitrate : 320 CBR 01. Вперед Бодхисаттва 02. Как Стать Таней 03. Песня На День Рождения Джорджа 04. Теорема Шара 05. Вятка Сан Франциско 06. Два Поезда 07. Обещанный День 08. Мария 09. Письма С Границы 10. Девушки Танцуют Одни 11. День Радости http://kroogi.com/content/show/441546 http://community.livejournal.com/cd_cover/838312.html

Ziggy Pop: Andy слушал?

Andy: Нет пока.

Ziggy Pop: Борис Гребенщиков и группа "Аквариум" отменили свой концерт в Санкт-Петербурге из-за болезни, сразившей участников коллектива. Как сообщает Фонтанка.Ру, у музыкантов подозревают грипп H1N1, также известный как "свиной". 30 октября "Аквариум" вместе с ДДТ и "Ю-Питером" должны были выступить в Октябрьском концертном зале в честь 20-летнего юбилея арт-центра "Пушкинская, 10". Однако на входе в зал зрителей встретило объявление, что выступление "Аквариума" не состоится из-за болезни Бориса Гребенщикова. Как выяснилось, после концерта "Аквариума" в Иркутске 26 октября один из музыкантов группы подхватил неизвестный вирус и был госпитализирован в Боткинскую больницу, где в настоящее время проходит тест на "свиной грипп". Вскоре недомогание почувствовали и остальные участники "Аквариума". Из-за болезни также был отменен запланированный в Петербурге на 29 октября концерт коллектива "Welcome To The Club", сайд-проекта гитариста "Аквариума" Игоря Тимофеева и перкуссиониста Олега Шара. Согласно информации на сайте "Аквариума", ближайшие выступления группы в рамках тура в поддержку нового альбома "Пушкинская, 10" должны состояться 6, 11, 16, 17 и 19 ноября в Лондоне, Уфе, Ижевске, Кирове и Вологде. Будут ли они отменены или перенесены из-за болезни музыкантов, пока неизвестно.

Deferceptorg: Все его называли БГ, а некоторые когда Б, а когда и Г

Ziggy Pop: Deferceptorg старый баянище времён программы "Городок" =)

Deferceptorg: Ziggy Pop пишет: старый баянище зато в тему

Ziggy Pop: Deferceptorg пишет: зато в тему обоснуй

Ziggy Pop: надпись у моего друга в гараже=))

Ziggy Pop: Борис Гребенщиков «Ностальгия — это юдоль лузеров» Группа «Аквариум» завтра выпускает в свет новый альбом «Архангельск». Тогда же состоится московская презентация пластинки. «Афиша» отправилась в гости к Борису Гребенщикову и поговорила с ним о новых песнях, ностальгии и судьбах России. (Альбом «Архангельск» Борис Гребенщиков записывал с обновленным составом «Аквариума» — в частности, у группы сменился барабанщик) — Мне альбом показался неожиданно электрическим, напряженным каким-то. — Спасибо; хотя мне не кажется, что он напряженный. Скорее мускулистый. Энергичный. При этом, честно говоря, когда мы начинали его делать год тому назад, мне хотелось попробовать записать его без барабанов вообще — только со всякими странными ударными инструментами. Естественно, вышло с точностью до наоборот. В «Аквариуме» всегда так: даже если мы придумываем что-то, выходит все равно не так, как придумывали, а так, как должно быть. — Вы же в последние годы неоднократно говорили, что формат альбома себя изжил. — О, я обожаю кидать дымовые шашки. Меня просто никто не дослушивал до конца! Я говорил: да, альбом как форма изжил себя. Так вот — именно потому что он изжил себя, мы и должны записать альбом. С «Архангельском» вообще, кажется, впервые за всю нашу историю такой случай: было готово больше 18 вещей — и на альбоме из них осталось восемь. Остальные все лежат в студии, очень хорошие вещи — но пластинка получилась вот из этих. Все равно ведь каждый альбом — отпечаток времени, отпечаток какого-то чувства; собственно, произведение искусства. Когда эти песни сложились в цельную картину — мы его и сделали. «Огонь Вавилона» — в определенной степени смыслообразующая песня диска «Архангельск» — И все-таки — вы же наверняка замечаете, что большинство людей давно перешли на режим «шаффл». — Это такой современный боевой клич — «айпод на шаффл». Сарынь на кичку, айпод на шаффл! (Смеется.) Но на музыку это ни хрена не влияет. Знаете, я отлично помню время, когда все измерялось сорокапятками. Сегодня вышел сингл у «Битлз», завтра у «Стоунз». Все, отлично, через три месяца увидимся снова. По сути, сейчас мы к этому вернулись. И мне это очень нравится. — Только новой музыки стало больше в сто раз. У вас хватает на нее времени? — У меня есть прекрасный официальный повод — передача «Аэростат» на «Радио России». Я могу всем сказать: не мешайте мне, я ищу новую музыку для программы. И с наслаждением провожу массу времени в поисках. Вот как раз сейчас новый выпуск пишу. Что там? Ну вот: Том Уэйтс, Ноэл Галлахер. Red Hot Chili Peppers, Бьорк новая. The Airborne Toxic Event, знаете таких? Очень смешная группа. Вот еще человек по имени Ник Фрейтас — фотограф-скейтбордист, который в какой-то момент стал записывать пластинки, что-то в русле Марка Болана или, скажем, Девендры Банхарта. Ну и так далее. В принципе, я каждый день занимаюсь тем, что смотрю, не вышло ли у кого-нибудь что-нибудь. И постоянно появляется что-то, что меня трогает. — А перенасыщения не наступает? Поток же огромный, как его фильтровать? — Так я же отбираю то, что слушаю. Если какое-то имя начинает часто повторяться, если кто-то из приличных людей что-то хорошее про них говорит — от меня не убудет, если я послушаю, правда? Вот как с The Airborne Toxic Event было — кто-то что-то сказал, и я как раз попал на очень хорошую песню. Все это результат каких-то случайностей. А вот, допустим, сегодня поутру я пошел в пятый раз слушать группу The Fall. Думаю — ну, может, хоть что-то из них выскребу? Нет, не могу. Всю жизнь пытаюсь их полюбить — и ничего не получается. Они мне кажутся похожими на очень плохую рок-клубовскую команду. Абсолютно бездарную, которая держится только за счет того, что они точат, точат, точат одну и ту же штуку. Скучно. — Ну там еще лидер харизматичный, как минимум. — Ой, таких харизматиков, знаете… Вот когда еще у нас на Пушкинской, 10, обитали бомжи, полдвора было таких харизматиков. — У вас есть в голове какая-то картина того, как музыка в новых условиях меняется? Вот та же Бьорк альбом на айпэде теперь выпускает. — Ну, Бьорк всегда у нас была стахановкой. Она всегда рвется вперед, потому что если она не будет рваться вперед, к ней люди быстро потеряют интерес. На мой вкус, поет она не очень интересно — но именно за счет того, что она все время выискивает новые штуки, мое уважение к ней безгранично. Она все время показывает нам остальным: вы плохо трудитесь, вы можете значительно интереснее все сделать. А что касается глобального — я думаю, глобальных вещей уже не будет, сейчас, к счастью, другое время. Эпоха больших идей была, ушла и вряд ли повторится. Вот были почти что сто лет, когда музыка играла главенствующую роль. Теперь они кончились. Теперь есть все эти замечательные игрушки, есть совершенно новый подход к информации, и он занимает главное место. И да, это правда, что нас постоянно этой информацией заваливает, захлестывает — и, чтобы выжить, нужно уметь в ней лавировать. Количество таланта на всех ведь одно и то же. И когда пять групп талантливых — они очень талантливые. А когда их четыреста пятьдесят тысяч — немножко меньше достается всем. — И у вас нет ностальгии по эпохе больших идей? — Вокруг нас достаточно людей с немытыми длинными волосами и плешью, которые профессионально испытывают ностальгию. Пусть и дальше ее испытывают. — Но ведь это глобальная вещь — все группы, которым не лень, воссоединяются, старая музыка продается лучше новой. — Так я и говорю: в мире есть огромное количество пожилых мужчин с брюшком, полуседыми патлами и плешью. Они ездят и в машине слушают «Дип папл». Их миллионы! Естественно, пока это поколение активно, старые группы будут ежесекундно воссоединяться — потому что каждому хочется съесть бутерброд. По мне, так ностальгия — это чувство, свойственное только людям, которые внутри считают себя проигравшими. Юдоль лузеров. О’кей, пусть она существует — но это же страшная болезнь! Человек признается всем, что в жизни у него ничего не получилось. Ну простите: если у человека вчера лучше сегодня — значит, бай-бай. — Сейчас еще есть такая вещь, как чиллвейв — когда молодые люди воображают музыку, которая в их детстве по бабушкиной радиоле звучала. — Я не думаю, что это ностальгия. Ностальгия — это то, что у тебя могло случиться, но не случилось. Воспоминание о тех годах, когда тебе казалось, что тебя еще могут полюбить девушки. А то, о чем вы говорите, — это как раз отлично. Это как Маккартни делал с The Beatles — «Honey Pie» и все эти штучки, стилизованные под 30-е годы, которые даже до их рождения были. Человек что-нибудь хорошее съест — и парит в прекрасном воображаемом мире. А как иначе? Мы всегда работаем с тем материалом, который приняли в детстве. Те же The Beatles и The Rolling Stones всю жизнь перерабатывали Tamla Motown. Те, кто родился здесь, всю жизнь перерабатывали The Beatles и The Rolling Stones. Это естественно — это те элементы, с которыми мы начинаем играть. Вот мне нравится, скажем, Брамс — я слушаю и пытаюсь понять, как он это делал. Учусь тому, как что-то делали The Beatles — или Red Hot Chili Peppers. Учусь у Окуджавы, у современных электронщиков или шаманов. И начинаю все это пробовать в песне: крутить, вертеть, смотреть — складывается ли все это в картину, которая меня может в данный момент убедить. — Вы сказали, что альбом — это фиксация времени… — Не фиксация. Альбом как яблоко. Вот оно выросло — и впитало в себя радиацию этого лета, солнце этого лета, дожди этого лета. То же самое и альбом. — Хорошо, я как раз про это лето. Может, я сейчас глупость скажу… — Наконец-то! Я жду этого! — У меня песня «Назад в Архангельск», да и вообще альбом в целом, четко соотнеслись с вашей вещью «Еще один раз». Кажется, что это о том, что происходящее здесь и сейчас, в России, — оно так есть, так было и так будет, и в конечном счете надо это принять, простить и полюбить. — Так я все время об этом говорю! Но любить необязательно. Мы в любом случае Россию любим так или иначе. Но любить то, что в ней происходит, — значит любить казни стрельцов, Сталина и Малюту Скуратова. Нет! Это полюбить невозможно. Но хорошо бы иметь это в виду и понимать, что при нашей жизни ничего может не измениться. Когда ты имеешь дело с правилами дорожного движения, лучше их знать. «Назад в Архангельск» — открывающая, титульная и, пожалуй, самая жесткая песня на новом альбоме «Аквариума»: в записи в ней куда больше электричества. — Я вот к чему: для вас мускулистость этого альбома соотносится с мускулистостью времени, когда он создан? Ну, знаете, то, что в воздухе витает, — система трещит по швам и все такое. — Сколько я себя помню, система всегда трещала по швам. Даже во времена моего детства, когда были Хрущев и Брежнев. Естественно, какое-то ощущение есть — но я боюсь, что не могу тут анализировать. Точнее, так: альбом и есть моя реакция на происходящее — не попытка анализа, а отражение; и каждый волен воспринимать это отражение как хочет. — Просто как-то так получилось, что все ваши коллеги-ровесники разошлись по разные стороны баррикад — а вы где-то сбоку. С одной стороны — Шевчук, Троицкий… — А с другой кто? — Ну, Макаревич, например. — А, да-да. (Вздыхает.) Господи боже мой! Мне кажется, что последние тридцать-сорок лет ничему людей не научили. Все так и стремятся, чтобы им на лоб обязательно поставили клеймо, как коровам: «я за», «я против». Но чтобы тебя заклеймили, нужно иметь доверие к тем, кто тебя клеймит. А у меня такого доверия нет и никогда не было. Я не стал бы доверять тем, кто имеет власть. Власть физическую, власть информационную. Я Богу доверяю. А бизнесменам я не доверяю. Поэтому ни в один лагерь записываться не буду. Людей разбивают, как стадо, на два загончика — очень удобно. Простите, но я отойду. («Тайный узбек»: Борис Гребенщиков о мультикультурализме. Эта, ранее опубликованная песня тоже войдет в альбом «Архангельск») — Но вы при этом общаетесь с людьми из власти. — Если мне человек по какой-то причине интересен, то почему не познакомиться? Вот я приезжаю в какой-то безымянный город — и вдруг во время обеда приходит глава этого города и начинает отчитываться о том, что у него в городе происходит. Почему он это делает?! Не знаю. Мне интересно, я могу потратить полчаса своего времени. Но с какой радости он отчитывается — я не могу себе представить. — А что вы делаете в таких случаях? Советуете что-нибудь? — Нет. На это есть другие люди, которые любят и умеют советовать. Я посоветовать ничего не могу, я могу подставить свое плечо или жилетку. Или вот ко мне приходил, например, некий министр. Я сидел, никого не трогал — вдруг ко мне приходит министр и начинает передо мной в течение часа отчитываться о проделанной работе. Мама, что случилось в мире?! Я с удовольствием его выслушал — но все время думал, что он меня с кем-то путает. — Вам не приходило в голову, что он вас в репутационных целях использует? — Ну как он меня может использовать? Мне кажется, это смешно. Министр! Приходит к какому-то поэту. Представьте: приходит Брежнев к Бродскому и начинает ему рассказывать, что происходит в государстве. Или Ричард Никсон приходит отчитываться Элвису Пресли. Это можно себе представить, только съев килограмм кислоты. Я к тому, что порою у нас в государстве происходят абсолютно сюрреалистические вещи. Ну не может такого быть! А у нас — может. Я каждый день восхищаюсь вот этой невозможностью происходящего, это дает мне новые силы для жизни. Когда такое есть, не нужно даже тратить деньги на изменяющие сознание препараты — достаточно пристально посмотреть вокруг. — Ну вас не удивляет то, что вот эти люди, которые к вам приходят, глупости несусветные творят? — Я тут ничего не могу сказать, потому что, по счастью, я не совсем осведомлен о том, чем они там занимаются. Объясню, что я имею в виду. Мы читаем газеты, и нам кажется, что мы в курсе. Но мне представляется, что мы на самом деле не знаем, что происходит у нас в стране. И боюсь, что никто не знает. По самой простой причине: вся информация, что мы получаем, является в какой-то степени ложью. Нет ни одного правдивого факта. Вся информация обработана. И это не СМИ виноваты. Ну то есть как? Вот журналисту дается задание — узнать то-то и то-то. Он приходит к редактору. Редактор говорит: простите, но мне звонили из центра и сказали, что если мы напечатаем эту статью, то нас взорвут сегодня перед выходом с рабочего места. Олега Кашина избили почти до смерти — мы что-нибудь узнаем по этому поводу? Едва ли. Убийцы Джона Кеннеди тоже до сих пор неизвестны широкой публике. Я бы сказал, что практически вся информация, которая к нам поступает, ложная. Это не только здесь, во всем мире так, был же фильм замечательный — «Хвост виляет собакой». Такое время. Просто в открытом мире больше претензий на объективность. А у нас даже никто не делает вид, что то, что нам выдается, правда. — Так и что ж делать, если все ложь? — То, что мы читаем, может быть ложью. Люди, с которыми мы общаемся, — правда. Поэтому я не пытаюсь, как шофер такси в городе Мурманске, рассуждать, где политики правы, а где неправы. Потому что я догадываюсь, что картина, которую видят они, совершенно другая. Мы к ней отношения не имеем. Политика — это бизнес. Никто не заботится о том, чтобы людям стало лучше. Все пытаются принять участие в процессах, которые могут быть выгодными. Другой вопрос, что бывает и так, что от каких-то процессов людям становится лучше. Я видел, как в Астрахани губернатор разбирает город, потому что там все сгнило. И я аплодирую ему, кто бы он ни был, за то, что он делает жизнь людей возможной. Очень многие из тех, которые критикуют систему, не до конца отдают себе отчет в том, что, если системы не будет, если она не будет делать то, что худо-бедно делает, их же первых зальет взорвавшейся канализацией. Или чем-то еще похуже. Слава богу, мы по крайней мере живем. — Раз вы общаетесь с людьми, ездите по стране — каким вам видится последнее десятилетие? Жизнь в России изменилась? — Все время что-то меняется. Я двадцать пять лет это вижу и понимаю, что нельзя сказать — к лучшему или к худшему. У кого-то появились иллюзии в начале 2000-х. У кого-то они исчезли к концу. О’кей. Но при этом обычный народ продолжает жить сквозь все это. — То есть такая «Россия вечная»? — Вечная, абсолютно. Вот жили крестьяне в XIX веке. Ведь кто-то сейчас продолжает жить на том месте, где они жили. И это не новый народ, появившийся неведомо откуда. Это правнуки тех самых крестьян. Да, это тяжелая жизнь. А в XIX веке она была легкая, что ли? Сейчас все-таки получше. Все-таки как-то. Меня успокаивает то, что Россия огромная и с ней со всей ничего не станется. Мне в мире везде хорошо, я могу там быть сколько угодно, но каждый раз, когда я возвращаюсь сюда, я счастлив. — У вас никогда не возникает чувства, что вы здесь беззащитны? — Я открыл позавчера в аэропорту газету английскую и прочитал про нашего солдата, который отслужил четыре месяца, его похитили и 11 лет держали в рабстве где-то там на юге. И когда он сбежал, его собственная воинская часть посадила за дезертирство. Вот та страна, в которой мы живем. Не факт, что в других лучше. У нас есть ощущение, что там лучше, — может, это и правда. Но мы имеем дело с тем, с чем мы имеем дело. И я никогда не переставал надеяться, что у власти когда-нибудь появятся люди, которые перестанут воровать и начнут заниматься приведением всей системы в порядок, потому что система проржавела. А опыт человечества показывает, что очень удобна такая вещь, как династия, — потому что когда у власти находятся одни и те же и передают ее друг другу, когда есть преемственность, им не нужно воровать. У них уже все есть, и они могут заняться народом. Может быть, моя версия неправильна — но хочется же верить, что когда-нибудь все будет разумно, даже если эта вера нелепа, все равно хочется. В любом случае надрыва никакого нет. Я же вижу людей. У меня нет своего сердца. Мое сердце — это их сердца. А поскольку их много, поскольку я вижу наш простор, наш размах, мое сердце в полном покое, в полной уверенности, что с Россией ничего не станется. — То есть в том, что вы «Поезд в огне» снова начали живьем играть, тоже нет никакого подтекста? — Это же внутреннее ощущение. Я 20 лет не пел эту песню, потому что мне это казалось непристойным. Прошлым летом спел — и понял, что мне она нравится. Впрочем, пока мы перестали ее играть. Перед выборами играть «Поезд в огне» — это было бы неправильно. Это уже как махать флагом, причем никуда не призывая. Я свою точку зрения высказал, все ее знают — дальше пусть делают то, что хотят. Для меня важно другое: то, что существует истина, которая бесконечно выше и подлиннее любой политики, и мы все прекрасно знаем о том, что она есть. Относительно ее и нужно отсчитывать свою жизнь. «Марш священных коров», одна из немногих песен «Архангельска», в полной мере соответствующая позднему «Аквариуму» «блаженного» периода. Тоже, впрочем, не без хулиганства — Слушайте, совсем забыл спросить. У вас на альбоме есть песня «Марш священных коров». Когда вы на концертах ее играли, там однажды было слово «злоебучая». А в записи оно изменилось на «божественная». — Абсолютно точно. Я не считаю себя вправе использовать матерную лексику в песнях. Для меня это преступление. Эта строчка — как анекдот — была одноразово точна и смешна; но только один раз. Теперь она изменилась и для меня стала прочнее и точнее. Есть люди, которые по неведению берут на душу тяжкий груз публичной матерщины — и вместе с этим берут на себя последствия этого. А мне это делать противно. В жизни есть значительно более сильные переживания, чем мат со сцены. Альбом «Архангельск» должен появиться на сайте Kroogi 23 сентября. В этот же день «Аквариум» выступит с презентацией пластинки в московском Live Music Hall. оригинал статьи: http://www.afisha.ru/article/bg_arhangelsk/

Andy: Ziggy Pop пишет: Ностальгия — это юдоль лузеров обожаю читать его интервью

Ziggy Pop: Andy пишет: обожаю читать его интервью Они ездят и в машине слушают «Дип папл». Их миллионы! (c)

Ziggy Pop: 23 сентября группа "Аквариум" выпускает свой 29-й "естественный" студийный альбом. Пластинка получила название "Архангельск" и будет одновременно выпущена на CD и в интернете на сайте "Круги", где ее можно будет скачать по схеме "плати, сколько хочешь". В тот же день "Аквариум" презентует новую программу в московском клубе "LiveMusicHall" (СДК МАИ). Накануне премьеры Борис Гребенщиков подробно рассказал "Ленте.Ру" об альбоме в целом и о каждой из новых песен в отдельности. http://lenta.ru/articles/2011/09/22/bg/

Ziggy Pop: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3744801

Ziggy Pop: «Когда гроза — мне легче дышать» http://www.zvuki.ru/R/P/26238

Ziggy Pop: 01 Дед Мороз Блюз 02 Бригадир http://rghost.ru/35696259 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3883003

Ziggy Pop: 01 Расти, борода, расти http://rusfolder.com/32887586

Antares: Ziggy Pop пишет: Расти, борода, расти Интересно. Не совсем в духе нынешних творений, ближе к "Аквариуму" 90-ых.

Ziggy Pop: БГ_2013_"Праздник Урожая Во Дворце Труда" (single) 01 Губернатор (3:37) 02 Праздник Урожая (3:35) 03 Не Было Такой и Не Будет (2:53) m4a (iTunes store) http://rusfolder.com/38946735 БГ выпустил две новых песни к своему 60-летию Сегодня исполняется 60 лет великому русскому музыканту Борису Гребенщикову. Сам юбиляр также решил отметить торжественную дату — и выложил под собственным именем (а точнее, под именем БГ) в iTunes новый сингл «Праздник урожая во дворце труда». В сингл входят три песни, одна из которых — «Губернатор», посвященная, как утверждается, губернатору Свердловской области и делу Аксаны Пановой — уже была опубликована ранее. Остальные две, впрочем, даже лучше и не уступают самым сильным вещам с «Лошади белой» и «Архангельска»: и резкий ритмичный блюз «Праздник урожая во дворце труда», и красивейшая акустическая баллада «Не было такой и не будет» так или иначе рассуждают о роли песен в окружающей реальности и утверждают, что время, когда они станут не нужны, пока не пришло. Так, в общем, и есть.

Ziggy Pop: Правила жизни БГ за последние 30 лет. Про водку, любовь, Россию, «Аквариум» и многое другое. http://volna.afisha.ru/heroes/bg-navernoe-byt-slozhno-pravila-zhizni-grebenshchikova-ot-80h-do-nashih-dney/ Я рекомендую относиться к смерти, как самураи, которые изначально считают, что они мертвы. Человек просыпается утром и говорит: «Я мертв». А когда ты мертв, то смерть уже не волнует. Тебе уже ничего не страшно, а, наоборот, все радует. Даже пролетевшая муха — уже неожиданный бонус. (2009) Я сейчас абсолютно не хочу быть в авангарде. Я не вижу, во главе чего я должен быть. Я предпочитаю быть сам по себе. И желательно, чтобы меня никто не видел. Скоро осень, а потом, думаю, я вообще исчезну. (2013)

Ziggy Pop:

Ziggy Pop: Диверсанты ходят строем по Болотной и Тверской (с)

Ziggy Pop: Артемий Троицкий - О Гребенщикове, диверсантах и песне "Губернатор" Радио "Эхо Москвы", 2 декабря А.ПЛЮЩЕВ: В программе «Особое мнение» сегодня Артемий Троицкий, музыкальный критик и журналист. Пришла пора нашей музыкальной части этой программы. И вот очень много вопросов и на сайте, и сейчас связанных с концертом Бориса Гребенщикова по случаю его 60-летия на Первом канале. И там все, конечно, обратили внимание на то, что в первой же песне этого выступления, в «Древнерусской тоске» Борис Борисович заменил слова песни с «Харе кришна ходят строем по Арбату и Тверской» на «Диверсанты ходят строем по Болотной и Тверской». А.ТРОИЦКИЙ: Да, я слышал это. То есть я посмотрел, вот, ровно одну эту песенку. Понял, что в неважной форме находится Борис Борисович. И пошла вторая песня, что-то там про Вавилон. То есть у него про Вавилон уже песен 5, по крайней мере (это очередная). А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот. Как регги, так Вавилон обязательно. Ну как же. А.ТРОИЦКИЙ: На середине вырубился. Тем не менее, фразу про диверсантов я отметил. Ну, что я тут могу сказать? Могу сказать, что всё не так просто и однозначно как утверждают комментаторы и блогеры. Дело в том, что Боря вообще властитель дум слабый и лукавый, особенно лукавый, ни с кем не любит портить отношения, даже со мной. Да и к тому же он – буддист. А принцип буддистского, особенно дзен-буддистского искусства – это недосказанность, это многосмысленность, да? Хлопок одной ладонью, всё такое прочее. Японская живопись классическая. И Боря это очень любит. В первую очередь в силу лукавости, во вторую очередь в силу буддизма своего, спонтанного, но выстраданного. Поэтому я так думаю, что вот эту фразу можно понимать как угодно, абсолютно любым образом. Можно как поддержку оппозиционного движения, можно как, напротив, осуждение оппозиционного движения. А.ПЛЮЩЕВ: Или осуждение провокаторов, о которых мы говорим. А.ТРОИЦКИЙ: Да, провокаторы – в общем, какая-то ирония... Это всё, в общем, крайне туманно. Я так думаю, что Боря, на самом деле, сам толком не знает, как он не знает и по поводу большинства своих песен, о чем вот эта вот конкретная фраза. Я просто его иногда спрашиваю, получаю крайне туманные ответы. Но фраза-то красивая и заставляет тут же людей напрягать свои мозго-мышечные усилия. Так что думаю, что здесь всё то же самое. К Харе Кришнам, кстати, Боря всегда относился хорошо, в ашраме у Саи Бабы бывал многократно. Очень может быть, что и к диверсантам он относится не менее хорошо. Арбат – да, в общем, такая, сувенирная улица для гостей столицы. Болотная тоже своего рода уже китчевое стало местечко. Так что понимай как хочешь, в общем-то. Я за это Борю не осуждаю. Я думаю, что он сделал какую-то такую микропровокацию, хотя я лично был бы рад, если бы он был бы и посмелее, и поопределеннее. Просто время такое. А.ПЛЮЩЕВ: Во-первых, ранее он выступал (это было, правда, не в творчестве, а там письмо было) с письмом в защиту узников Болотной. Вспомним просто ради справедливости. А.ТРОИЦКИЙ: Да-да-да. Да нет, послушай, ради справедливости вот эти письма – кто их только не подписывал, да? А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. А.ТРОИЦКИЙ: Другое дело, что Боря продолжает писать хорошие песни. Вот, скажем, последняя у него была такая злободневная, сатирическая песня под названием «Губернатор». А.ПЛЮЩЕВ: Я к этому и подвожу всячески. А.ТРОИЦКИЙ: Ну вот. Главное – пусть пишет хорошие песни. Пусть у него хорошие песни идут где-то там одна через десять, но главное, что он их продолжает писать. В этом смысле большой молодец и поздравляю с юбилеем. Боря, мы тебя любим. А.ПЛЮЩЕВ: А вам «Губернатор»-то понравился, да? Мне-то показалось как-то лобово очень. Нет? Ну, прям как-то так. А.ТРОИЦКИЙ: Мне очень нравится, когда у Бори хватает кишок, яиц и прочих органов для того, чтобы сделать что-то влоб. Обычно он этого не делает. Обычно он заходит откуда-то даже не с тылу, а вообще из-под земли откуда-то. А, вот, влоб дать – вот для Бори очень редкий синдром, и я очень доволен как раз этой песней. А.ПЛЮЩЕВ: Что происходит с нашими ветеранами вообще нашей музыки, что они вдруг взялись за остросоциальные сюжеты? А.ТРОИЦКИЙ: Ну, я так думаю, что ветеранов тоже достали. Вот, собственно, и всё. Потому что люди, которые в 80-е годы, потом в 90-е годы думали, что мы идем вперед, а сейчас убедились, что мы не то, что не идем вперед и даже не пятимся назад, а катимся назад с какой-то крейсерской скоростью, естественно, радости тут особой нет. Были бы и Гребенщиков, и Макаревич, и прочие рассерженные ветераны учеными-ядерщиками или программистами, или химиками, или кем-нибудь еще, они бы уехали бы отсюда. К сожалению, все их слушатели здесь, вся их слава здесь, вся их аура здесь. Поэтому они стараются хоть как-то поучаствовать в судьбе страны, которую, в общем-то, не имеют права предавать и правильно делают. http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/1208465-echo/

Ziggy Pop: http://volna.afisha.ru/sounds/bob-dilan-devid-boui-demien-rays-talking-heads-i-drugie-istochniki-akvariuma/

Ziggy Pop: хорошие ответы, прекрасное интервью, похуй на собчак

Ziggy Pop: Аквариум_2013_"Аквариум Плюс" 320 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4609757 «Аквариум» «Аквариум плюс» Выпущенная в честь 60-летия Бориса Гребенщикова не совсем полноценная новая пластинка «Аквариума»: перепевки старых малоизвестных песен в новой обработке плюс несколько новых вещей; скорее похоже на сборник би-сайдов — но хороший Как звучит «Библиотека Вавилона». «Кунсткамера». «Тайная история пчеловодства». И так далее. Таких пластинок в истории группы Бориса Гребенщикова много: то ли антологии, то ли студийные альбомы, записанные и написанные в разное время и в разных местах песни, которые по тем или иным причинам не попали на номерные альбомы. С «Аквариум плюс» та же история; девять достаточно необязательных, но хороших сочинений, некоторым из которых уже по пять и больше (в одном случае — вообще, кажется, все тридцать) лет, записанных современным составом группы. Это Гребенщиков-лайт, вне цайтгайста, в благостном, вневременном режиме: если на «Архангельске» все было про здесь и сейчас, то здесь — про абстрактную вечность. Сам БГ обозвал «Аквариум плюс» «фантазией на тему «как бы звучали песни Аквариума, если бы все было по-другому». Так и есть: пожалуй, главное, что тут радует, — это звук. Он тут крайне разношерстный, но намного лучше, чем раньше. Никаких пластмассовых синтезаторов и прочего ужаса, которым полнились пластинки Гребенщикова в 2000-х, больше воздуха и объема — а по-своему похоже как раз на «антологические» альбомы «Аквариума» начала и середины 90-х. Чем интересно Девять хороших песен от одного из лучших авторов песен на русском языке — не больше, но и не меньше. Впрочем, лучшее, что есть на «Аквариум плюс» — это сингл с тремя новыми песнями, который включен в его издание на компакт-диске. «Губернатор», «Праздник урожая во дворце труда» и «Не было такого и не будет» — тут БГ уже не до благости, и в таком амплуа он все-таки куда более убедителен.

Ziggy Pop: Трудно быть БГ Андрей Архангельский — о главных достижениях Бориса Гребенщикова На этой неделе Борису Гребенщикову исполняется 60. Обозреватель "Огонька" мучительно пытается отделить личное от общественного ...Сейчас уже мало кто помнит, как было на самом деле. Все интервью с БГ с 1990-х до примерно середины 2000-х — это бесконечное удивление тому, что божество среди нас. Что возможно с ним вступать в контакт. Человек слаб, журналист тем более — постоянно хотелось сеанса разоблачения, разбожествления. "А вот имитировать вашу манеру,— говоришь ему,— в сущности легко. Я беру этот борщ. Я ем этот борщ. В этой тарелке живет мой борщ — и нам никто не может помочь. Припев два раза". И он смотрел на тебя, не мигая, и очень тихо отвечал: "Имитировать — да. А вы попробуйте так жить". И это вызывало дополнительный восторг — что в нем ничего нет человеческого, одно сияние, что он бесконечно выше, хотя в то же время сидит и ест этот борщ. В 1999 году я случайно заметил у него небольшую лысину и помню, что это было для меня ужасным потрясением — что у Гребенщикова может быть лысина. У Гребенщикова не может быть лысины, строго сказал я себе. Даже люди, далекие от музыки "Аквариума", после общения с ним выходили потрясенные. Чем? В сущности, это сейчас довольно смешно звучит. Тем, что БГ в жизни не отличался от БГ на сцене. Гребенщиков никогда не боялся пускать за кулисы — во всех смыслах. Он как бы говорил: пожалуйста. Хоть живи здесь. Но с помощью слов, своих перстней, очков, непонятно — он ограждался, выстраивал забор от людей. Он очень тонко и даже интимно это проделывал, и можно было даже выпить с ним, и все равно там была стена. Но мало того, за стеной была гармония. Вот сидел перед тобой человек, а за его забором цвел сад. Тут ничего не нужно было доказывать, это же было видно — он не шел ни в какое сравнение с другими артистами. Гребенщиков жил именно так, как пел. Эта честность вызывала огромное удивление и уважение. Лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков с сыном Глебом у кафе "Сайгон". (Ленинград, 1980-е) 1990-е как раз и были золотым временем "Аквариума". Он был практически единственным человеком в те годы, который вел действительно интеллектуальную жизнь и при этом был популярен, востребован и любим. Одна из его наибольших заслуг — то, что он сделал ум привлекательным тогда, когда в целом ум лежал на полу. Если в 1980-е у него был перестроечный имидж, как у всех, то в 1990-е БГ стал именно популяризатором интеллекта — это был еще один, попутный, неконтролируемый эффект его песен. Боюсь, он был и единственной этикой 1990-х; он сделал то, что должна была бы сделать церковь и не сделала,— произвел апгрейд основных заповедей, перевел их на современный язык. Причем ему удалось соединить веру и свободу, это редкий случай. Если читать его стихи как книгу о новейшем времени — которая, конечно, пока не написана,— то она и будет самым живым, умным и точным свидетельством эпохи. Таков его странный талант, который совпал с кризисом реализма: реальность больше не описуема с помощью единственного языка; автор больше не может поставить себя на твердую ногу. Тут нужно шататься и падать. Действительность можно описать, только находясь между логикой и абсурдом, как будто бы забыл язык и бредишь. Если попытаться подвести творчество БГ под какую-то философскую базу, суть будет та же, что и у Сартра: мы обречены на свободу. Если дерево растет, то оно растет вверх — и это будет единственная цитата в этом тексте. У нас нет никакого выхода, нам некуда деваться от свободы — мы обречены быть свободными. Однако в России так и не случилось прививки экзистенциализмом, мы сразу перешли из пятого класса в десятый и теперь мучаемся. Чтобы понять, например, почему художник Павленский прибивает свое тело к брусчатке Красной площади, нужно прежде было пройти другую школу — освобождения от этого тела, нюрнбергского суда над этим телом. Это и называлось красивым словом "изживание травмы", что и было сделано в Европе в 1940-е, 1950-е, 1960-е. Нашему человеку так никто и не объяснил, что прежде чем браться за постмодернизм, нужно прежде выплюнуть самого себя, научиться бояться самого себя. Поскольку этой фазы у нас не было, БГ имеет дело с героем, пережившим катастрофу, но не изгнавшим злого духа. С незашитой раной его герой пытается делать вид, что у него все в порядке. Но травма напоминает о себе — в образе злой, темной силы, всяческих черных машин, самолетов и крыльев. В любом порту теперь можно встретить стакан, из которого пил Гребенщиков, или пепельницу (которая теперь стоит за стеклом), и в ней окурок, смятый его пальцем. На мой взгляд, его культ сопоставим сегодня только с культом Высоцкого, за тем единственным исключением, что все-таки БГ не стал всенародным кумиром — но ведь и руководящую роль партии отменили. Талант еще и в том, что он совершенно ни разу не слажал в творчестве, не допустил ни грамма пошлости, никогда и нигде не сбавил. Что же касается его общественных воззрений, вплоть до знаменитого высказывания "России нужен царь",— это была отчаянная попытка найти новую, альтернативную форму взаимоотношений человека и государства. Нам внушали, что позднесоветский человек якобы знал две модели существования: растворение в советском либо игнорирование советского. Теперь мы понимаем, что вряд ли это было возможно, что "вне власти" никак нельзя существовать: потому что ведь ты ходишь в школу, а ранее — в детский сад, а позднее — в университет. На производство. В кино. Ну и как тут можно быть "вне советского"? То, что БГ пытался всем внушить — что им удалось жить вне советской власти ("мы ее просто не замечали"),— я в это совершенно не верю, на основании уже собственного жизненного опыта, хотя и в гораздо более вегетарианских условиях. Однако эта утопия — коей он был певцом — казалась вполне жизненной после советской власти. Многие это поняли так, что нужно общественно уснуть, и уснули, и это поведение казалось универсальным для России способом "остаться человеком". Считалось, что ничего лучшего тут достичь нельзя. Что лучшее, что тут можно сделать, это отморозиться, такой специфический "русский буддизм", самая совершенная форма жизни на земле в России. Это была очень соблазнительная история, единственное, что немного смущало,— цена этой гармонии: отказаться от поступка. Кумир четырех поколений не подстраивался ни под одно из них Этот так называемый буддизм до сих пор популярен в народе, особенно в среде интеллигенции, хотя на смену ему уже пришел активизм — штука гораздо более адекватная, осмысленная и европейская, чего уж там. Конечно, это никак не вписывается в философию БГ. Этот его многократно описанный буддизм, что сейчас стало понятно,— такая типично интеллигентская и русская история, очень удобная: "начинать нужно с себя". Начинать — это понятно, но БГ никогда не говорил, чем нужно заканчивать. Такой буддизм — самозащита, и он действительно напоминает мантру: "ничего нельзя изменить — так будем просто людьми". Гребенщиков — это ясно только сейчас — очень советский человек, типичный продукт советского времени, где существовал миф о западном художнике, который занимается чистым искусством. И тут его история подловила, конечно. БГ — это как раз история о том, что нельзя в России заниматься чистым искусством, даже если захочешь этого. Потому что если бы можно было так, то не было бы известной встречи в 2005-м, когда тогдашний замглавы администрации президента Владислав Сурков попросил рок-музыкантов не участвовать в политике. Эта просьба имела большие последствия для собеседников и их таланта, для развития всего русского рока. Когда говорят "не занимайтесь политикой" — это очень коварная именно для психики вещь, потому что ты тут же начинаешь задумываться: а вдруг это политика? И это? И это тоже — политика? И в этот момент художник заканчивается. Ведь "политикой" в России могут назвать любое отклонение от нормы и вообще любое независимое существование. Чем бы ты ни занимался, ты будешь неизбежно заниматься политикой, то есть менять общество и жизнь фактом своего существования. Хотя сам БГ — вопреки всему тому, что он говорил — всю жизнь занимался политическим искусством, поскольку оно оказало огромное влияние на три-четыре поколения художников и просто людей. Вообще это довольно интересный парадокс: что такие буддисты, как Пелевин или Гребенщиков, вырастили совершенно небуддистское поколение. Еще один парадокс в том, что к своему юбилею БГ оказался в непривычной для себя ситуации. Обычно бывает так, что талант долго пробивает себе дорогу, наконец, общество признает его победителем и водружает на трон. С БГ произошло нечто обратное: после 1991 года он тут занимал царственное положение в области духа, его мировоззренческая концепция торжествовала, собственно, так, по Гребенщикову, по-буддистски, жили миллионы, даже не зная об этом. И вдруг, буквально за два-три года до юбилея, все изменилось и эта концепция больше не единственная. Отсюда — от растерянности некоторой — и метания БГ последних лет: то "нужен царь", то обещания "уйти в лес, партизанить", то, напротив, внезапная поддержка узников Болотной во время одноименного концерта. То есть к своим 60 Гребенщиков оказался не в атмосфере всеобщего почитания, а как раз в обстановке столкновения, конфликта мировоззрений. В атмосфере, когда разные люди по разным причинам постоянно ждут и требуют от него каких-то решений, действий и слов. Того, чего он тщательно всю жизнь избегал, согласно своей концепции. Но из-за этой растерянности БГ превратился наконец в человека. Человека сомневающегося и ошибающегося. И это лучший подарок самому себе к юбилею — так помолодеть к 60 годам, пройдя путь от бога к человеку. Разбожествление произошло. Мы видим его заблуждения, мы видим его человеческие метания, но мы видим, что он живой,— и это, вероятно, лучшее, что может случиться в 60 лет. Его можно критиковать, предъявлять ему какие-то упреки, но мы все равно все ему простим — он ведь теперь человек, а не бог. Потому что, как выразился один известный журналист, "он все равно не про это, а про что-то другое"... http://www.kommersant.ru/doc/2346691

Andy: БГ охуенен.

Ziggy Pop: согласен

Ziggy Pop: БГ создал «аудио-анархическую группировку» Группа «Аквариум» опубликовала на портале Kroogi.com новую запись — инструментальный альбом «Сюита Ф». Авторство работы приписывается «аудио-анархической группировке "Семеро Из Под Камней"», с которой, как утверждается, музыканты группы познакомились в интернете, «раскапывая сэмплы уникального инструмента под названием "оптиган"». Сюита состоит из девяти частей и, в частности, содержит композиции «Пылающее сердце зебры», «РосКалигулаСтрой», «Любовная песня молодого дэнди» и «Highlands of Kiev». Впервые сюита была представлена на выставке лидера «Аквариума» Бориса Гребенщикова «Тайные свойства пейзажа», проходящей в Московском музее современного искусства. Скачать запись можно за какую угодно сумму; рекомендованная цена составляет 15 долларов. Все средства, вырученные с продаж, «Аквариум» намерен перевести в фонд пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. http://lenta.ru/news/2014/01/09/zebra/ http://aquarium.kroogi.com/en/download/3036542-Syuita-F.html

Andy: когда он успевает, а!?

Andy: Ziggy Pop пишет: хорошие ответы, прекрасное интервью, похуй на собчак интервью ни о чем. Собчак задает БГ вопросы, ответы на которые ему совершенно до пизды =) этот чувак ваще на другом уровне восприятия, понимать же надо =)



полная версия страницы