Форум » Русский форум Smashing Pumpkins » Тыквы и Гранж » Ответить

Тыквы и Гранж

Andy: Очень часто встречается упоминание о Тыквах как о гранж-группе. Считаете ли вы, что какой-либо период творчества группы можно отнести к гранжу?

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Philosopher: ну гранж это вообще спорное определение, лично для меня это только те группы, которые играли в начале 90-х, вся эта Сиэтловская тусовка) Тыквы относили к гранжу наверняка из-за того что им Буч Виг помогал записывать первые два альбома, тогда в 91 и 92 было массовая истерия по группе Nirvana и гранж стал популярен, поэтому тогда многих и относили к этому стилю. Я допустим и у группы Cranberries видел определение как alternative/grunge что по сути вообще не верно))

Ziggy Pop: Pumpkins - это не гранж, они вообще из другого города были, это во-первых. Во-вторых, что такое гранж вообще? это по сути грязный белый панко-блюзо-рок с жёсткими гитарами, такую музыку играли The Stooges в конце 60-х/начале 70-х. Игги много тогда учудил делов разных, красивых и безобразных)) Он воистину дед панк-рока. Эту музыку и подняли на щит во второй половине 80-х группы из Сиэтла, с поправкой на новые времена - звук стал жёстче и тяжелее. Не совсем всегда понимал я это определение - "гранж". Если вот взять Nirvana, то что это? Безусловно гранж. Но опять же, если копнуть глубже, то окажется, что там и других стилей хватает, особенно на дебютном Bleach. Там и стоунер-рок, там и медленный сокрушительный сладж (родоначальниками которого считаются карифаны Кобэйна - The Melvins). Курт их фаном был, репетиции, концерты и т.д. Короче это и так всем известно)) Офигенная, кстати, группа. Ещё бытует мнение, что если самый отвязный панк причесать и залакировать, то и выйдет гранж по итогу. Естественно, имеется в виду панк 70-х, а не то безобразие, что сейчас продают миллионам слушателей по всему миру под видом этого самого панка. Это уже не панк, это говно-панк. Далее берём ещё одних героев Сиэтла - Soundgarden. Где там гранж, а где и не гранж - хрен разбери поди теперь. Там тоже блюзовые ходы имеются в наличии, да и в целом я их скорее для себя определяю как группу "альтернативного" толка, нежели гранжевого. (слово "альтернатива" тоже спорное само по себе, сейчас этот ярлык клеют на каждую вторую гитарную группу). Да и в целом вокальная подача Криса Корнэлла скорее уходит корнями опять же в 70-е. (насчёт Audioslave не знаю, но Звуковой Сад точно). Ещё далее - Alice In Chains. Что это? Гранж? Сладж? Или просто заупокойная музыка, в которой Лэйн Стэйли поёт отходную молитву этому миру? Не знаю. По-моему всё сразу. В этих вышеперечисленных группах намешано на самом деле столько всего (не забудьте про акустику!!!), что обозвать это словом "гранж" могли лишь (как обычно) муз. критики, которые любят придумывать разные названия для стилей. Началась заря, целая эпоха в конце 80-х/начале 90-х, которая приобрела массовый характер после того, как прославилась Nirvana на весь мир в 1991 году. Ну посидели, подумали, поморщили мозги, ну, хули, как обозвать всё это дело? Ну ёптить, конечно гранж!! Ай заепца, ай да мы, музыКАЛьные критики, ай да молодцы нах!! Видимо так всё и было. Новому движению просто необходим был свой дресс-код, свой слэнг, свой образ жизни и соответствующее поведение. 1994 - именно этот год является переломным в истории рок-музыки. После смерти лидера Nirvana Курта Кобейна основная масса поклонников рока раскололись на тех, кто остался верен американской концепции, и на тех, кто стал приветствовать британскую волну. Господство в мире рока опять перешло к Великобритании. Америка оставила за собой право развивать панк-рок и разные его ответвления: гранж, пост-гранж, нью-метал, калифорнийский панк и т. д. Хотя несомненна связь гранжа с культурными и социальными процессами, происходившими в середине 80-х/начале 90-х в США, он никогда не был "модным" в гламурном смысле этого слова. Движение гранж умерло, когда наступили другие времена. теперь читайте вот это, други мои: Философия гранжа По прошествии девяти лет большинство вчерашних бунтарей в США обременили себя мещанским материализмом, включающим в себя работу менеджером, семью из двух детей, надоедающую своей недалёкостью жену и тоскливую ностальгию по безвозвратно канувшему в лету бунтарству. Данная картина не претендует на догматическое изображение последствий, но всё же частично передаёт существующее положение вещей. Надо признать, что в России картина немного иная, но лишь настолько, насколько американский жизненный менталитет отличается от русского. Но об этом ниже. О чём думали герои гранжа, провозглашая новую революцию? На этот вопрос ещё могут ответить оставшиеся в живых апологеты движения. Но, глядя на их теперешнюю апатию и вялую отрешённость с трудом веришь, что они ещё что - нибудь помнят. Хотя, кто знает... Тот же Vedder вполне мог бы рассказать массу интересного. Неизвестно, для кого бережёт он сокровенные мысли, но можно предположить, что современная американская культура журналистики вряд ли заинтересуется теми, кого всё реже и реже встречаешь в масс-медиа. Не вдаваясь в историю и не особо ковыряясь в белье лидеров движения тоже можно сделать некие интересные выводы. Абстрагируясь от давления лирики и личностной харизмы великих деятелей гранжа можно трезво взглянуть на это явление. Чем по сути дела явился гранж в 1991 году? Для существовавшей субкультуры он явился откровением. И это несомненно. Это была революция, а само понятие революции подразумевает призыв к новым вершинам, излом старых понятий и новую постройку сознания. Гранж пришёлся на "последний всплеск" 20 века, на завершающее десятилетие. Слащавость и отдающая клубами "голубых" вульгарность 80-х выродилась и требовала завершающего аккорда, способного раздавить ей хребет раз и навсегда. Светлая вера в прогресс, всеобщее счастье и дальнейшее процветание наций вылилось в беспросветный материализм и всё усугубляющееся мещанское самосознание. И вот тогда, именно в это время, взращенный на накопившейся ненависти, подростковых комплексах и необузданной энергии нового поколения разрывающим связки хриплым криком оповестил мир о своём рождении гранж. Грани прошлого неизменно режут самоосознание будущего, ибо нет смысла оспаривать аксиому о взаимосвязанности и кармической преемственности поступков прошедших, настоящих и будущих. На изломе жизни, какой был в начале 90х, всё казалось совсем иным, и не столько внешние факторы определяли мироощущение, сколько внутренняя оценка и восприятие были иными. Можно предположить, что психологическая культура молодёжи переживала излом, и на грани этого излома поднялась волна непревзойдённого вдохновения, всплеска животной боли и ощущения ежесекундного конца. Эта волна именовалась "GRUNGE" . Бессмысленно пытаться объяснить смысл этого слова с точки зрения морфологии. Здесь надо основываться на тонком эмоциональном восприятии, на тех ощущения, которые вызывает совокупность звуков, созвучие слов, воплощение мыслей героев гранжа. Лирика. Музыка. Эмоции. Имидж. Энергия. Что явилось главной определяющей поглощения аудитории? Лирика абсолютно неоднозначна. Каждый коллектив базировался в основном на лирике одного человека. "Nirvana" - Kurt Cobain, "Stone Temple Pilots" - Scott Weiland, "Pearl Jam" - Eddy Vedder. Что касается "Soundgarden" , то в плане лирики они в большей степени основывались на текстах Cris'a Cornell'a, хотя и Ben Shepherd привнёс весомый вклад своим поэтическим творчеством. Тематика на первый взгляд бесконечно разниться, но это только на первый взгляд. В качестве основополагающей лирики всех коллективов можно назвать тему насилия. Здесь имеется в виду не столько уличное насилие, сколько каждодневное надругательство и изнуряющее самоограничение под давлением законов общества. Тексты Cobain'a показывают предельный надрыв и крайнее страдание, прежде всего автора. Унижения детства вылились в потоки лирической боли. Weiland насыщал тексты предельным насилием и жестокостью окружающего его иллюзорно-кошмарного мира людей. Cornell порицал мещанство и рабство материи американских граждан. Vedder показывал изнанку людей, скрытые желания и тайные поклонения. Позитивность или наоборот, негативность текстуального воздействия каждый из слушателей определял для себя сам. Кто-то видел в текстах пророчества, кто-то растаскивал их на афоризмы, кто-то жил по ним, для кого-то это было новой Библией. Но были и такие, кто не видел в текстах ничего кроме так называемой «музыки слов», то есть музыкальности произношения и пропевания букв и слогов. И надо признать, что таких людей было очень и очень много. Я могу вспомнить, как ещё насквозь пропитанные социализмом ребята (не стоит забывать, что волна пошла 1991-1992 г.г., а сломы многолетнего давления совпсихологии сразу не проходят) ни сколько не искушённые англо-американским языком, поначалу внимали вовсе не глубинам лирической мысли, а лишь только музыке (в том числе и «музыке слов») и бешеной энергии, граничащей с истерикой. Так что если говорить о восприятии гранжа русским менталитетом, то поначалу, в момент непосредственного проникновения этого явления в Россию, в большинстве случаев на первый план выходила музыка и энергия, о которых будет рассказано ниже. Вдохновение. Каждый волен трактовать это слово по своему усмотрению. Словарный вариант: «Вдохновение – прилив творческих сил». Это спорно. Скорее всего, это то, что нельзя определить словами. Гораздо легче судить о вдохновении по результатам его пришествия, плодам его деятельности. Творческие силы… Что это? Это не гора мышц, это не клубок мозговых извилин, это не результат сжигания калорий… Это или есть, или нет. К подобным вещам трудно подобрать определение, но то, что не имеет чёткого определения и членораздельного объяснения всё равно существует, существует независимо и автономно. И только изредка, по неизвестным нам причинам, оно посещает некоторых из нас, делая их на краткий миг богами и запечатлевая их творения в истории человечества. Музыка. Сплетенье звуков разной высоты. По сути дела так? Да, это определение будет верным, но ничего не прояснит. Нужно услышать её и только тогда можно будет говорить о ней с пониманием. Рассматривая музыкальную огранку гранжа, необходимо отметить, что в отличие от многих музыкальных движений, его музыкальная основа довольно сложна. Если для сравнения взять панк-рок, то его музыкальный фундамент покажется примитивным по сравнению с гранжем. Неизвестно, кому первому пришло в голову сплести гармонии и мелодии в невообразимый узор, но то, что получилось впоследствии достойно восхищения. Kurt Cobain создавал дикий коктейль из различных музыкальных течений, нанизывал панк на психоделику конца 60-х, прибавлял “new wave”, выдавал ломаный ритм, пронизанный, атональными моделями гитарных соло. И, конечно, классический ход гранжа – «тихо громко», «спокойно неистово». «Smells Like Teen Spirit” , воплощающий в себе все вышеперечисленные и ещё множество не упомянутых особенностей, стал классической, образцово-лекальной вещью, явился примером и руководством к действию, первым по-настоящему сильным толчком для музыкальной культуры постандеграунда. “Smells Like Teen Spirit“,“Lithium”, “Lounge Act”, “On A Plain”, “Aneurism”, “Heart-Shaped Box””, “Rape Me” - это эталоны гранжа, знакомые едва ли не каждому. “Pearl Jam” явил миру немало музыкальных ликов. Но и этот коллектив вписал сам себя в золотые страницы истории расцвета и заката гранжа. Породив множество групп-подражателей “Pearl Jam” по прежнему вдохновляет множество молодых людей на создание собственной музыки. Музыка и звук синглов 1991 года и последующего альбома “Ten” в большей степени приближена к общепринятому понятию «рок», чем , скажем музыка “Nirvana” или “Soundgarden”. Но отнюдь нельзя отнести к минусам. Такое впечатление складывается из-за не слишком запутанных аккордовых последовательностей и классической пентатоники гитарных соло. Однако мелодический рисунок голоса сразу всё ставит на свои места. И именно такой симбиоз новаторства и естественной классичности создаёт неповторимое ощущение, ощущение подлинного гранжа. Последующие альбомы “Vs” и , в особенности “Vitalogy”, выпущенный в критический период 1994-1995 смело можно отнести к лучшим образцам гранжевой культуры. Впоследствии “Pearl Jam” в процессе музыкальных экспериментов несколько отошёл от своих сиэттлских корней и приблизил звучание к образцам рок-андеграунда 70-х. Однако “Jeremy”, “Alive”, “Oceans”, “Rearviewmirror”, “Spin The Black Circle”, “Corduroy” – бесспорные образцы классического музыкльного стиля “Pearl Jam” . Отдельно стоит сказать о таких композициях, как “Daughter”, “Elderly Woman Behind The Counter In A Small Town”, “Nothingman”, “Immortality” и некоторых других. Это ещё одна музыкальная грань, слегка автономная но не менее самобытная. Полуакустические композиции с лёгким оттенком балладности, сами по себе являются показателем творческой разноплановости и поиска в рамках стиля. “Soundgarden” , пожалуй, самая «изощрённая» команда в музыкальном плане. Невообразимые ходы и последовательности поражают и заставляют восхититься профессионализмом и мастерством. Чтобы подчеркнуть «изощрённость», необходимо отметить тот факт, что «Soundgarden» играли практически все композиции на перестроенных гитарах. (Напомню, что классический гитарный строй выглядит так: E(low)-A-D-G-H-E(high), строй гитар “Soundgarden” был таким: E(l)-A-F-G-H-E(h), или таким: C(l)-F-C-G-H-E(h), или таким: C(l)-G-D-G-B-E(h) и этот список далеко не исчерпывающий). Многие композиции исполнялись на индивидуальном строе. Сложность аранжировок, мелодики, вокального исполнения позволила создать такие непревзойдённые шедевры как “Jesus Christ Pose”, “Outshined” и “Rusty Cage”. Последующие альбомы “Superunknown” (1994)и “Down On The Upside” (1996) вместили в себя пиковые вещи: “Black Hole Sun”, “Spoonman”, “The Day I Tried To Live”, “Limo Wreck”, “Pretty Noose”, “Blow Up The Outside World”, “Burden In My Hand”. Экстра профессионализм, новаторство и нестандартное мышление. Так можно охарактеризовать музыкальные грани “Soundgarden”. “Stone Temple Pilots” нередко пытались упрекнуть в различных грехах музыкального плана. Здесь присутствовали и «клоновость» “Pearl Jam” и подражание лучшим образцам классического hard-rock в лице “Deep Purple” и многое другое. Этот коллектив не имеет своей родиной Seattle и может быть, поэтому его музыкальное лицо разнится с вышеперечисленными группами. Прежде всего “Stone Temple Pilots” необходимо отнести к так называемому стилю «пост-гранж». Это откатная волна 1994-1996 годов. Именно в это время наиболее чётко формируется музыкальное мышление коллектива. “Core” 1992 года содержит зачатки, основные семена будущих работ. Наиболее зрелыми являются альбомы “Purple” 1994 года и “Tiny Music... Songs From The Vatican Giftshop” 1996 года. Во-первых, необходимо отметить, что каждая студийная работа “Stone Temple Pilots” отличается общим звуковым фоном, то есть каждый альбом обладает индивидуальной звуковой картиной. Во-вторых, характерной особенностью музыки этой группы можно считать плотность и насыщенность саунда. В-третьих, чрезвычайная стилевая разноплановость, от hard-rock до джаза (кстати, любовь к блюзу и джазу ещё одна автономная особенность), от акустики до жесткого overdrive. Великолепные гитарные соло (“Seven Caged Tigers” , “Daisy”) , красивейшие лиричные композиции (“Interstate Love Song”, “Lady Picture Show”) , невероятные гитарные риффы (“Big Bang Baby”,”Silver Gun Superman”) и классические образы “Plush” , “Meatplow”, “Vasoline” сделали “Stone Temple Pilots” яркой индивидуальностью в мире гранжа. ещё добавлю пару слов о неупомянутых в этой статье Jane's Addiction и Faith No More. У тех и у других есть песни, которые можно смело отнести по муз. составляющей к гранжу, но в целом, это всё же альтернативная музыка. Разница между песнями Faith No More "Caffeine" и "Easy" колоссальна!! Хотя обе они с одного и того же альбома - "Angel Dust" (1992). То есть это скорее не гранж в чистом концентрированном виде, а его некая производная. Первый трек - гитарное варево и истерика на грани безумия Паттона, второй же трек - баллада под клавиши (!!). Сиэтльские же гранжеры клавишами не баловались на своих записях. Скажу так, альбом тех же Faith No More 1989 года "The Real Thing" очень сильно отличается от "Angel Dust" 1992 года. Оба прекрасны, но отличия всё же есть. Видно и слышно, что группа учла новые тенденции в музыке периода 1991 года. Муз. климат за 3 года кардинально переменился и ветер пдул в другую сторону. Jane's Addiction - ещё одна недооценённая группа, и это тоже скорее альтернатива, а не гранж, хотя тяжести хватает вполне. Группа очень много сделала для становления в целом нового муз. направления, респект ей и благодарность за это. Это была культовая гуппа прежде всего!!! На неё молились и Кобэйн, и Грол и другие личности того периода. Можно ещё вспомнить и проекты Temple Of The Dog и Mad Season. (оба просто потрясающие!! хотя и выпустили всего по 1 альбому). Temple Of The Dog : Джефф Амент (Jeff Ament) - бас Стоун Госсард (Stone Gossard) - гитара Крис Корнелл (Chris Cornell) - вокал Мэтт Камерон (Matt Cameron) - ударные Эдди Веддер (Eddie Vedder) - вокал Майк Мак'Криди (Mike McCready) - гитара Temple Of A Dog - это проект с одним альбомом, задуманный в 1990 году. Целью этого проекта было отдать дань Эндрю Вуду (Andrew Wood) - вокалисту группы Mother Love Bone, который умер от передозировки героином в 1990 году. После его смерти Mother Love Bone распалась, но члены группы Джефф Амент и Стоун Госсард решили продолжить работать вместе. Прежде чем сформировать новую группу, они, вместе с Крисом Корнеллом и Мэттом Кэмероном из Soundgarden собрали Temple Of A Dog , Участие в этом проекте также приняли: мало известный тогда вокалист Эдди Веддер (Eddie Vedder) и гитарист Майк Мак'Криди (Mike Mc'Сready). Temple Of A Dog сделали запись единственного альбома в 1990 году, который в конце 1990 вышел на "A&M Records". Альбом получил хорошие отзывы от музыкальных критиков, но довольно плохо продавался до лета 1992 года, когда группа Pearl Jam (группа сформированная в конце 1990 года, после Temple Of A Dog. В нее вошли: Амент, Госсард, Веддер, Мак'Криди и барабанщик Дэйв Крузен (Dave Crusen)) взлетела на вершины чартов с их дебютным альбомом "Ten". После успеха "Ten" "A&M" переиздали песню "Hunger Strike" - исполненную дуэтом Веддер - Корнелл. Альбом стал быстро продаваться, попал в Top10, а в конце 1992 года стал платиновым. Mad Season : Лэйн Стэйли (Layne Staley) - вокал Майк Мак'Криди (Mike Mc'Cready) - гитара Джон "Бэйкер" Сондерс (John "Baker" Saunders) - бас Барретт Мартин (Barrett Martin) - ударные Mad Season - супер рок-проект, играющий в лучших традициях Asia и Damn Yankees. В состав этого проекта вошли: вокалист Alice In Chains Лэйн Стэйли (Layne Staley); гитарист Pearl Jam Майк Мак'Криди (Mike McCready); барабанщик Screaming Trees Мартин Барретт (Martin Barrett) и басист "Baker". Проект получил начало в октябре 1994 года во время дебютного выступления в сиэтловском клубе "Crocodile Cafe". Зрители, собравшиеся в этом клубе, были немало удивлены, узнав в членах безымянной группы, вышедшей на сцену, участников Alice In Chains, Pearl Jam и Screaming Trees. Первоначальным названием этого проекта было - Gacy Bunch (в честь Джона Вейн Гэйси (John Wayne Gacy), клоуна-убийцы из Чикаго и известной комедии 70-х годов). Mad Season выпустили всего один альбом - "Above"(1995). Записанный всего за 10 дней в студии "Bad Animals" (принадлежащей Энн и Нэнси Уильямс (Ann & Nancy Wiliams) из Heart) в Сиэтле, альбом был выпущен в марте 1995 года. Песня с альбома "River Of Deceit" - стала радио-хитом. Название группы исходит из английского термина, характеризующего время года, когда псилоцибинновые галлюциногенные грибы созревают и их можно собирать. Музыка группы - это мощная смесь рока и блюза с великолепным вокалом Стэйли. Лидер и вокалист Screaming Trees Марк Лэнеган (Mark Lanegan) тоже поучаствовал в этом проекте. Его вокал можно услышать на двух треках: "I'm Above" и "Long Gone Day" (в последней песни он еще соавтор лирики). Как не прискорбно, но двое из участников этого проекта уже мертвы. теперь подходим собственно к теме топика (ух, Andy, ну ты и замутил тему для обсуждения ) Philosopher пишет: Тыквы относили к гранжу наверняка из-за того что им Буч Виг помогал записывать первые два альбома, тогда в 91 и 92 было массовая истерия по группе Nirvana и гранж стал популярен, поэтому тогда многих и относили к этому стилю. отчасти ты прав, Буч конечно крутой саунд выстроил Тыквам, но гранжа я лично не слышу на первых 2-х пластинках. Да и сам Корган в интервью неоднократно говорил, что продал бы душу дъяволу за то, чтоб Сиэтл улетел в тартарары нахрен с их гранжем в начале 90-х. Тыквы никогда не играли гранж, это моё мнение. Берём дебютный Gish. Да там корни из 70-х растут, но корни не такие, как у гранжа. Здесь всё же больше психЕдела, атмосферности какой-то, да и сам Лысый говорил, что на первом альбоме хотел смешать воедино мастерство Led Zeppelin, тяжесть Black Sabbath, психоделику Pink Floyd и мистицизм The Doors. В общем он прав, ориентиры выбрал себе хорошие, панковского задора там нет и в помине, как у гранжей, зато есть первоклассные ударные от Джимми и куча красивых идей, реализованных всё же не в полной мере. Но сам по себе Гиш - серьёзная заявка для молодой новоиспечённой группы. Нет там гранжа, есть тяжёлые гитары, да, есть пульсирущий бас, да, есть супер-барабаны. В целом родился достойный очень альбом, но у меня не поворачивается язык до сих пор назвать его гранжевым. Затем Siamese Dream. Ну и где гранж? Disarm? А может Hummer? (это вообще ох....ый арт-психодел какой-то!!!) Что же там гранж? Открывающий альбом Херувимский Рок? Да ну нафиг!! Я кога клип "в лесу" увидел, сразу всё понял - психодел. Гитарный психодел, уходящий в 60-70-е. Rocket? Что угодно, только не гранж!! Soma? Нет, хрен вы угадали, это опять не гранж. ВЕЛИКАЯ (для меня) песня Silverfuck - это ваще космос из гитар, ЛСД и какой-то безумной биллиной отчуждённости. Но факт - не гранж. Одна песня в чистом виде претендует на звание данного муз.стиля - это Quiet. Бодрая, заводня, злобная. Разбирать следующие альбомы Тыкв не буду. Пример - Mellon Collie, там вообще столько всего накручено, что дух захватывает. Bullet WBW и Bodies я б отнёс чисто стилистически к гранжу, но не более. Zero - ваще кибер-рок какой-то. Thru Ze Eyez Of Ruby - увольте, но гранжа нет в помине!! Поэтому вывод я сделал для себя один насчёт Тыкв - группа самобытна и не имеет совершенно никакого отношения к сиэтльской волне начала 90-х, хотя и взрывала мозг людям в тот же самый период времени. Но чисто музыкально - нет. Корган - большой оригинал. В этом и отличие Тыкв от гранжа. ИМХО.

Ziggy Pop: и не надо вот только говорить, что всё (кроме Тыкв) вверху - офф.топ


Philosopher: Ziggy Pop в одном ты не прав, говорить про какую-то песню "это гранж", а про другую "нет тут его и в помине" абсурд какой-то. Гранж он тем был и хорош что это просто термин, характеризовавший те группы 90-х, по музыкальной составляющей там был и рок и металл, и панк и чего только не намешано. И вообще все эти стили и определения - чушь собачья, многие группы оригинальны и их нельзя окрестить каким-нибудь термином и запариваться не надо по этому поводу, надо слушать музыку и наслаждаться

Andy: Ziggy Pop пишет: Тыквы никогда не играли гранж Зигги, спасибо тебе огромное, теперь ссылка на твой пост будет моим главным оружием против умников, утверждающих мне обратное. Philosopher пишет: И вообще все эти стили и определения - чушь собачья, многие группы оригинальны и их нельзя окрестить каким-нибудь термином и запариваться не надо по этому поводу, надо слушать музыку и наслаждаться

Deferceptorg: А я считал с 1995, и до сих пор считаю, что и тыквы 1993, 1995 и даже радиохед 1995 года, не говоря о вышеупомянутых группах, всё это гранж, гранж - это не музыка, это эпоха, дух времени, мироощущение, в том числе и захлеснувшее мою молодость...

Desire: Я вобще не знаю, что такое грандж и с чем его едят, по этому мне до езды, в каком стиле Тыквы играют, главное, что мне нравится :) ИМХО, Тыквы - одна из таких групп, со стилем которой лучше вобще не заморачиваться, а ещё лучше - вобще не заморачиваться! Говорят - Pearl jam грандж, послушал VS и Ten - сходство с Тыквами мало нашёл...Из Нирваны вдумчиво слушал только Невермайнд (не самая моя любимая группа, только этот альбом нравится) тоже не особо похоже. Sonic youth - Dirty ещё слышал, не понравилось и на тыкв тоже не похоже. Больше групп, на которые ставят клеймо "грандж" не слушал. Вобще, не понимаю людей, которые заморачиваются по определению жанровой принадлежности, я как-то имел "удовольствие" пообщаться на форуме, где восновном сидят 16-летние поклонники всяких треш- спид- и иже с ними металов и "вобще прогрессивной альтернативы", когда я назвал Тыкв роком там, меня хотели линчевать, мол ты что, с ума сошёл? ето же какой то там *5приставок-рок. Вот не понимаю этого, хоть убейте! Нравится слушай, не нравится - отложи в сторону.

Ziggy Pop: Philosopher пишет: в одном ты не прав, говорить про какую-то песню "это гранж", а про другую "нет тут его и в помине" абсурд какой-то ага, я любитель абсурда)) равно как и абсента)) Philosopher пишет: Гранж он тем был и хорош что это просто термин, характеризовавший те группы 90-х, по музыкальной составляющей там был и рок и металл, и панк и чего только не намешано. да говорю же - "гранж" это ярлык критиков, а они не шибко-то умные эти критики. и ваще - нафиг гранж, да здравствует ГАНЖ по поводу "потрекового анализа" альбомов Тыкв - да, согласен, не стоит так разделять всё на "гранж" и "не гранж", но для меня там гранжа как такового нет. Поскольку при анализе исходил из сравнений с другими группами из Сиэтла. Там всё же больше тоски и грязи, депрессухи и чернухи. Чего не могу сказать про творчество Коргана. У него одна тема в текстах основная с самого первого альбома - ЛЮБОВЬ. То, как он это делает и преподносит - уже другой вопрос, но всё ж я считаю, что именно с гранжами Сиэтла он имеет малом чего общего. У него мозг устроен по-другому))

Ziggy Pop: Andy пишет: спасибо тебе огромное, теперь ссылка на твой пост будет моим главным оружием против умников, утверждающих мне обратное. не надо, я уже сам запутался в этих терминах и определениях, ни хрена не понимаю

Debaser: а разве тыквы из сиэтла?

Philosopher: Debaser пишет: а разве тыквы из сиэтла? нет. они из Чикаго.

Debaser: вот и я про тоже!! гранж сосет у тыкв и у пиксиз!!

Deferceptorg: при чём здесь Сиэтл, послушайте детройтскую группу Sponge (альбом 1995г) http://forum.funkysouls.com/index.php?act=ST&f=33&t=33762&hl=sponge&s=, вот где гранж так гранж, всем гранжам гранж...))) и вообще, если нынешний новоиспеченный меломан услышит что нить из нирваны, перла ждема и т.п., он скажет - что за гранж, это же древний говнопанк-говнометал... в итоге гранж доступен как понятие, стиль только тем, кто впитал его в себя в своё время, его не определить рамками, ярлыками... это состояние души того периода, у меня оно было с 1994 по 1997, пока я не услышал Fear factory, Paradise lost, NIN, ministry, Faith no More, Korn....

Desire: А что за группа Перл джэм? Известная она вобще? слушал 2 альбома, впринципе, очень даже ничего, дальше мне посоветовали не слушать :)

Ziggy Pop: Desire пишет: А что за группа Перл джэм? Известная она вобще? Гранж (англ. Grunge) — стилистическое направление в рок-музыке (вариант «new wave grunge metal»), ставшее одним из наиболее заметных явлений альтернативного рока конца 1980-х — середины 1990-х гг. Родиной гранджа стал город Сиэтл (США, штат Вашингтон), наиболее яркими представителями — четыре сиэтлских коллектива: Alice in Chains, Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden. Эти группы известны как «Сиэттлская четвёрка». http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B6

Ziggy Pop: а по мне (повторюсь опять же) "гранж" - термин надуманный. и это лишний раз доказывает гигантскую разницу между группами, которые к нему причисляют. есть такое понятие как сиэттльская музыкальная сцена, с её довольно устоявшимися стилистикой и звучанием. характерным представителем этой сцены является и Soundgarden, и такой человек, как Крис Корнелл, в частности. но называть все группы из Сиэттла гранжем как минимум глупо, поскольку туда сходу попадают коллективы типа тех же The Melvins и Sonic Youth, которые к тому, что привыкли называть гранжем, не имеют ни малейшего отношения. Джими Хендрикс тоже из Сиэттла был, так что он гранжер теперь значит? Самый первый? Ну-ну. Сиэттл - это сраная американская конюшня, в которй основная масса населения - это патологические лузеры и наркоманы, со времён этого самого Хендрикса. А как известно, америкосы любят сенсации, скандалы и прочее, что может принести доход и, как следствие, осуществление американской мечты. Вот возникло с десяток коллективов, с ненормальным мышлением для данного захолустья, начали они играть музыку, РАЗНУЮ МУЗЫКУ, привнося в своё творчество ретро-хард-рок, психоделию 70-х, постпанк английского разлива, стоунеровые мотивы, депрессивность и грязный саунд, берущий начало с заунывных риффов Black Sabbath. из книги "Nirvana и cаунд Сиэтла": "Сплав панка, "металла" и попа по названием "гранж" (ниже мы поспорим об этом термине) одна критикесса смачно назвала "наиболее мужественным, сексуально мотивированным событием в роке за последние двадцать лет". Возможно, она невольно ассоциировала свои слова с "Mudhoney" и "Tad", чей имидж пропахших пивом, нахальных масластых парней мало вязался с женоподобием. При этом критикесса, скорее всего, не видела "Hирвану". В авангарде гранджа (Боже, как я ненавижу это словцо!) стоит весьма не мужественная фигура Курта Кобейна. Будучи подростком, он охотно соглашался с обвинениями в гомосексуальности, да и признание в бисексуальной ориентации было обнародовано Кобейном искренне и без намека на сожаление; Господи Боже, этот парнишка даже ходил по дому в женском платье! Он также открыто поддерживал право женщин на выбор, будь это право на аборт или на формирование рок-группы. Вот мы и вернулись к панку и "металлу" образца 90-x годов. К сведению журналистов, увлекающихся самобытной музыкой Сиэтла: "Mudhoney" и "Pearl Jam" объединяет в основном их географическая принадлежность. Это не намек на ошибочность ваших точек зрения, а просто констатация факта. Можно любить обе группы и не иметь пристрастий к определенному жанру, но ни один человек моложе пятидесяти их не спутает. Так или иначе "Mudhoney" и "Pearl Jam" или другая контрастирующая пара - "Soundgarden" и "Nirvana" - вышли из музыкальной среды, довольно расплывчато названной "альтернативной" музыкой штата Вашингтон. Эта музыка, подобно самому штату, сконцентрирована в Сиэтле. Сиэтл - крупнейший город штата, в нем находятся самые влиятельные радиостанции, журналы и фирмы грамзаписи на Северо-Западе Тихоокеанского побережья; именно здесь возникла небольшая независимая фирма SUB POP, которая выпустила горы "шумных" дисков, изменивших ход истории рока. Сиэтлские группы предпочитают подчеркивать свое различие, а не сходство, однако для окружающего мира начало 90-х - это господство "саунда" Сиэтла. Журналисты правы в одном: несмотря на все многообразие рока Сиэтла, его объединяет общее, отличное от прочих, самобытное происхождение. Если "саунд Сиэтла" и был пародией, то никто не мог так сказать про "Soundgarden" . Первая из "альтернативных" групп Сиэтла, прославившаяся на всю страну, она увлекалась теми семидесятниками, которых не желал признавать ни один из ценителей андерграунда: Элисом Купером, "Kiss", "Black Sabbath". Вокалист Крис Корнелл одно время преклонялся перед "Meat Puppets"; ударник Мэтт Камерон присягал на верность теням Колтрейна и Хендрикса; Хиро Ямамото (бас) "уважал" партизанскую тактику "The Butthole Surfers" ; гитарист Ким Тайил вырос на "МС5" . Однако музыка "Soundgarden" никогда не была такой же экспериментаторской, как у Колтрейна, такой же сатирической, как у "The Butthole Surfers", или такой же политизированной, как у "МС5". Группа была "тяжелой", громкой и открыто антисексистской, при этом Крис Корнелл был ведущим секссимволом тусовки Сиэтла. Циники утверждали, что Корнелл мог позволить себе быть Hовым Мужчиной. Другие группы, например "The Butthole Surfers" и "Sonic Youth" , эволюционировали из хардкора в жанр, трудно поддающийся описанию. "The Butthole Surfers" постепенно довели свою борьбу с культурой до такой степени, когда они попросту превратились в рог изобилия американской чернухи, путеводитель по оборотной стороне американской мечты. "Sonic Youth" вышла из движения "нет-волна", преемника нью-йоркского панка; это был частично арт-, частично панкрок, забавляющийся сочинением простейших композиций, с грохотом продирающийся сквозь двухаккордные первобытные заклинания к концовкам, которые напрочь уничтожали остатки здравого смысла и приличия. Самоупоенная и непредсказуемая, "Sonic Youth" объявила панк своим достоянием и авангард своей территорией. Она была достаточно "тяжелой" для студенческой публики, однако недостаточно "завернутой" для андерграунда. Группа использовала свою репутацию открывателя неизвестных талантов и помогла пробиться многим из тех, кто изменил лицо альтернативного рока." итак, Сиэтл был просто тусовкой!! и местом, где все эти группы могли себя самореализовать, у них просто была возможность там развиваться, и это было отталкивающей точкой!. Там были лейблы, а точнее в начале один - SUB POP, который всех записывал и продвигал. Они все разные и не дай бог их всех подводить под одну планку.

Ziggy Pop: ТЫКВЫ же иного уровня вообще группа, были, есть и будут.

TSP: Ziggy Pop пишет: ТЫКВЫ же иного уровня вообще группа, были, есть и будут. В ТОЧКУ!!! До тыкв я обожал нирвану но когда я услышав в 1996 году SP нирвана перестала для меня существовать. Эх юношеский максимализм

Ziggy Pop: TSP у меня такая же история. после Тыкв к Nirvane стал спокойнее относиться, уже не стал бросаться на людей с готовностью перегрызть глотку за неверно сказанное что-нибудь в их адрес, хе-хе-хе, были времена...)) при всём уважении к Кобэйну, всё равно их музыка деструктивна, все эти героиновые кумара. А когда музыканта кумарит, а ещё из-за герыча, это палево, туши свет... ТЫКВЫ же наоборот позитивны в целом, хотя депрессивных песен у Коргана тоже хватает.

MT-27: Чистейшая альтернатива, гранж можно усмотреть пристально вглядываясь в альтернативу в любую наверно. Но, думаю, неа, те гранж. Да и альтернативщина сугубо особая.

Ziggy Pop: сегодня среди навозной кучи интернета где-то вскользь увидел определение по отношению к группе - "интеллигентный гранж". ох...ть.

БЕН: народ а гранж какнибудь относится к треш металу?? ато мне 1-н тип говорит мол сначала был метал потом треш и он говорит что нирвана произошла из треша это так?? мне кажется это полная чуш! потомучто мож в гранже и есть немного метала но он точно произошел не от треша отпишитесь плиз кто знает

Andy: Да вся кобейновская жизнь была сплошным трэшем. =)

Deferceptorg: БЕН пишет: отпишитесь плиз кто знает а в шансоне есть немного водки.... ты напиши какие гранж группы кроме нирваны ты слушал, и тогда я смогу отписаться...

Ziggy Pop: трЭш твою мать!!!!

WOLK: Тыквы играли разные стили в том числе и гранж , Корган до мозга костей гранжер . СП для меня косвенная гранж группа. Такя песня как Буллет с крыльями.....ето 100% гранж, без какой либо примеси.

Ziggy Pop: трэш давай!!!



полная версия страницы